Спорт
Евгений Волошин, «Еврорадио»

Засуживал ли штангистку Новикову белорус Курлович? (фото)

Еврорадио связалось с легендарным штангистом, который, по официальным данным, был в составе апелляционного жюри.

«Он был там вместе с россиянином Сандаловым, их турнут оттуда, если скажут что-нибудь против, — возмущается, рассказывая об Александре Курловиче, еще один легендарный белорусский штангист, олимпийский чемпион Леонид Тараненко. — Его мы кормим, налогоплательщики, а он не может отстоять наши интересы. Это стыдно. Так какого, скажите, черта, посылать туда своих людей и терять деньги? Если они не могут найти контакт с другими такими же людьми. Потому что человеческий фактор играет роль, мы это знаем».

Скрин-шот с сайта Международной тяжелоатлетической федерации

Сделала ли Анастасия Новикова ошибку в последней попытке? Об этом Леонид Тараненко высказывается категорично:

«Она ни в первой, ни в последней не допустила ошибки. Это — мнение специалиста. В чем я разбираюсь, это в подъеме штанги. Никаких ошибок не было, — продолжает Леонид Тараненко. — Это какая-то провокация или коррупция. Или дилетантство судей, из которых там были, например, норвежец и новозеландец. Эти люди на 100% далеки от штанги. Они никогда не прикасались к грифу даже. И как они могут судить? Сегодня, чтобы получить судейское удостоверение международной категории, надо заплатить, условно говоря, 500 долларов, прочитать правила в интернете – и ты судья международной категории. Миллионы людей смотрят и видят, что человек штангу поднял, а вот трое этих (не хочу выражаться крепко) посчитали, что она не подняла».

Фамилия Александра Курловича, в прошлом двукратного олимпийского чемпиона, обозначена в официальном списке участников апелляционного жюри. Документ выложен на сайте Международной тяжелоатлетической федерации. Дозваниваемся Александру Курловичу прямо в Лондон во время соревнований, которые он судит.

Александр Курлович: «Это была моя группа жюри, но в тот момент я был резервным. Я вел протокол. Среди пяти участников жюри меня не было. Судьи во время соревнований не имеют право давать интервью, что-то комментировать. За это могут выгнать. Я просто сказал о том, где я был, а где не был. Сам бы хотел поговорить на эту тему, но такие правила. Обещаю высказаться после Олимпиады».

Александр Курлович. Фото noc.by

Председатель коллегии судей Белорусского тяжелоатлетического союза Виктор Ладусь, как ни старался, не усмотрел у Новиковой ошибки, из-за которой стоило бы отменять заключительную попытку.

Виктор Ладусь: «Когда смотришь по телевизору, это другое впечатление. Но я раскачки штанги не увидел. Дожима тоже не было. Когда она зафиксировала штангу, была вибрация. Вот и все. Но такие моменты всегда засчитывались. Она же не на первых соревнованиях выступала. И раньше никогда не было, чтобы ей не засчитали. У азербайджанки, которая имела болгарскую фамилию, был очевидный дожим. Но ей все трое судей попытку засчитали».

По словам пресс-секретаря Минспорта Владимира Нестеровича, белорусская команда падала апелляцию на действия судей тут же, как только Новиковой не засчитали попытку.

Владимир Нестерович: «Ее личный тренер, главный тренер сборной и шеф белорусской миссии направились для того, чтобы подать протест. Но им не дали это оперативно сделать, потому что сказали, что все, соревнования завершены, сейчас начнется процедура награждения победителей. После этого велись жестокие разговоры с участниками жюри. После этого протест в письменной форме был направлен на адрес оргкомитета Олимпийских игр».

Такова специфика тяжелой атлетики, что все протесты реально может удовлетворить только жюри. Вполне вероятно, что наш земляк Курлович и россиянин Сандалов не защитили Настю надлежащим образом.

Другие протесты, которые составила белорусская делегация, будут иметь только символическое значение. Бронзовую медаль Беларуси вряд ли вернут.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)