Политика
Вадим Ливнев

Зампред БТ: «Нашим братьям-славянам наплевать на белорусские телеканалы»

Заместитель председателя Белтелерадиокомпании Александр Мартыненко сделал ряд довольно любопытных заявлений. По его мнению, финансовый кризис усугубили журналисты, на БТ никогда не было цензуры, а зрители ничего не потеряли от отключения российских каналов. Также телевизионщик сообщил, кто и за что рискует получить от него по носу.

Толчком для двух, практически одновременно вышедших интервью Александра Мартыненко (в «Антенне» и «Комсомольской правде в Белоруссии» явно стала сенсационная женитьба на первом заместителе главы президентской администрации. Однако молодожен ни словом не обмолвился о Наталье Петкевич.

Более того, в интервью «Антенне» Александр Мартыненко довольно агрессивно заявил: «Свадьба – мое сугубо личное дело… А если кто-то посмеет влезть – увидит меня в ярости. Я встану стеной и дам по носу!»

Зато другую животрепещущую тему – прекращение вещания ряда российских каналов в Беларуси – зампред БТ комментировал довольно охотно:

-- У нас транслируется шестьдесят российских каналов! Вы видели в России хотя бы один белорусский? Наши братья-славяне заботятся, прежде всего, о своем продукте, им наплевать на белорусские телеканалы.

«От того, что три канала поменяли на что-то другое, ущерба зрителю точно не будет. Лично я не почувствую, даже если 20 каналов отключат. Мне будет достаточно оставшихся, -- продолжил тему Мартыненко в интервью «Комсомольской правде в Белоруссии». – Хотите сказать, что раз российские каналы отключили, то и смотреть нечего? Народ любит у нас еще добавить к этому: «Я не смотрю БТ». Типа это дурной вкус – смотреть БТ. Так вот. Я считаю, что культурный человек так не скажет. Это то же самое, что сказать: «Я никогда не любил свою страну».

Для справки: как сообщает Marketing.by со ссылкой на исследование компании ГЕВС, в минувшем октябре доля зрителей Первого белорусского канала в Минске составляла 6,6%. М-да, с культурой в столице как-то не очень…

У изъятого из белорусского эфира РЕН ТВ этот показатель был выше – 7,6%. Так что, у Мартыненко действительно нет повода расстраиваться по поводу отключения российских телеканалов.

Также заместитель Александра Зимовского сообщил, что никто из высоких кабинетов не говорит, что можно, а что нельзя показывать.

-- У нас никогда не было цензуры, -- заявил Мартыненко. – Может, кому-то казалось, что это цензура. На самом деле это больше рамки разумного.

Да, похоже, «рамки разумного» в нашей стране ныне предельно узки. В них, в частности, не очень-то вписывается информация об экономическом кризисе.

-- Я считаю, например, что одна из проблем того же финансового кризиса, который сегодня есть, -- это наших рук дело, -- припечатал коллег Мартыненко. – Журналисты усугубили эти процессы. Когда люди начинают шарахаться, снимать деньги с депозитов, начинается паника, то, прежде чем хвастаться, что мы первые рассказали о кризисе, сделали такую сенсацию, нужно отдавать отчет о последствиях.

Ярким воплощением этого тезиса в жизнь стала эфирная политика БТ в первые дни Нового года. Для подавляющего большинства граждан Беларуси новостью №1 тогда стала 20%-ная девальвация рубля. А вот главная аналитическая программа Первого канала «Панорама недели» 4 января долго рассказывала о рождественском хоккейном турнире с участием президента, об открытии современного велотрека в Минске, о чем угодно, но ни слова не сказала о падении курса национальной валюты.

Впрочем, надежду на то, что ситуация изменится к лучшему, оставляет самокритичность, присущая Александру Мартыненко: «Ни одной своей программой я не доволен до конца. Прокручиваю после записи все в голове, появляется куча вопросов к себе и куча мыслей, которые могли бы быть озвучены, а я этого не сделал, к сожалению».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)