«Заберите сына в приют – он не моет посуду»

Повидавшая много семейных трагедий судья Елена Папкова недоумевает: «Все равно не понимаю мотивов, по которым Марина С. отказалась от ребенка!». В эмоциональном ступоре от этой истории не только судья – и прокуратура, и органы опеки, и учителя в школе, где учится Руслан (имена героев этой истории изменены).

- Дело такое у нас первое, и дай Бог, последнее, - комментирует Елена Папкова.

Руслана забрали прямо из витебской школы, с уроков. Так написала Марина в заявлении: «Прошу забрать моего ребенка из учреждения образования». Социальные работники с милиционером вызвали мальчика во время урока из класса. И в кабинете директора сказали, что мама решила от него отказаться, и до суда он будет жить в приюте.

- Почему Руслана мама бросила? – вечером спрашивала у своих родителей одноклассница. Что они могли ответить девочке?

- Здоровая, имеющая жилье, обеспеченная, непьющая, совершенно благополучная внешне 38-летняя женщина, работает фармацевтом, - говорит о Марине старший помощник прокурора района Лариса Мишанская. – От ребенка отказалась потому, что он не соответствует ее понятиям о том, каков должен быть мальчик, мужчина, ее ребенок. Примерно с десятилетнего возраста она поставила мальчика в такие условия, что он должен был сам убирать, стирать, готовить. Выдавала определенную сумму денег, если не укладывался – это были его проблемы. Порвал или испачкал одежду – зашивать и стирать должен сам. Если сходил в туалет неаккуратно, туалет закрывался на замок и мальчик был вынужден справлять нужду на улице.

- Но как же вы могли принять такое решение?

- В рамках закона мы могли предложить ей оформить временное отобрание ребенка, дать время на обдумывание, но она не согласилась. У нас не было другого выхода – говорит судья.

«Не могу больше жить с этим человеком»

Марина вышла замуж в 24 года, родила Руслана. Отношения с мужем расстроились, и они развелись. Отец Руслана уехал на заработки в Россию, денег не присылал, сыном не интересовался. По заявлению матери суд лишил отца родительских прав. Растить сына Марине помогали родители. Но, по ее мнению, слишком баловали его и настраивали против матери.

- О каком воспитании можно говорить, если там, где мама говорит «нельзя», бабушка говорит «можно»? – объяснила Марина свое желание разъехаться с родителями.

Но тут объявился бывший муж, и 10-летний Руслан потянулся к папе. И «разрушение авторитета матери», по словам Марины, началось с двух сторон. Марина поняла, что больше не может «жить в одной квартире с этим человеком» - только так, а не по имени, она сейчас говорит о Руслане.

«Я делаю это в интересах моего сына, - поясняла Марина на суде. – Я неоднократно обращалась в комиссию по делам несовершеннолетних, просила помощи у педсостава школы, писала в органы опеки и попечительства, но никто никакой помощи мне не оказал».

- Марина Степановна постоянно интересовалась, как дела у Руслана в школе, - рассказывает учительница мальчика. – Активная такая мама. Когда класс ремонтировали, пришли всего трое родителей, и она в том числе. Все предлагала сходить куда-нибудь всем классом, а в поход Руслана не пустила – наказала за какую-то провинность.

- А Руслан трудный мальчик?

- Обыкновенный. Учится средне, но ведь это класс с углубленным изучением английского, здесь требования высокие. Кстати, самый добрый в классе. Это и учителя, и одноклассники замечают.

Сам Руслан в одном из психологических тестов написал о маме: «Добрая, отзывчивая, иногда бывает резкой».

«Хочешь, тебя заберут мои родители?»

После того, как Марина написала заявление об отказе от родительских прав, Руслан попал в приют. Мама его навещала. Приходили и друзья.

Родительских прав Марину лишили. Обязали выплатить расходы на содержание сына в приюте, впрочем, она сразу в заявлении указала, что готова это делать. А вот что делать с мальчиком, было непонятно.

- Хочешь, мои родители возьмут тебя к нам, если тебя бабушка с дедушкой не заберут? - предложил одноклассник.

Но чужим людям передать мальчика не могли, а свои…

- Никто из родных не соглашался взять мальчишку, - отмечают судья и прокурор. – Кроме дальних родственников из Киева. Там многодетная семья.

- Так может, и стоило отправить Руслана в Киев, туда, где он кому-то нужен?

- Это очень сложно оформить. Другое государство, да и родственники непрямые.

Родители Марины (им уже за 70) долго сомневались, смогут ли они забрать внука к себе. Тем более, что бабушка еще ухаживает за своей престарелой матерью.

В конце концов, они все-таки забрали Руслана и оформляют опекунство.

Первый день рождения без мамы

Телефон Марины я набирала уже без всякой надежды. Но она неожиданно согласилась. Готовясь к встрече, я ожидала увидеть кого угодно: хамоватую атаманшу, давящую в пепельнице окурок за окурком, холёную стерву-эгоистку с эксклюзивным маникюром, туповатую тетку со следами легкой дебильности во взгляде. Но Марина ни под один из этих типажей не подходит. Миловидная, корректная, образованная, в уютном домашнем халатике. Марина не оправдывается и не раскаивается.

- В пять лет я стала учить Руслана заправлять постель, стирать трусики. Родители встали стеной, мать говорит: ты лодырь и эксплуататор, издеваешься над ребенком! Да ситуация яйца выеденного не стоила! – уверена Марина. – Нужно было только, чтобы мои родители и бывший муж без моей санкции ничего Руслану не покупали и не принимали его у себя. А теперь мать для него ничего не значит. Я не могу даже в мелочи никакой на него рассчитывать, опереться.

За все время нашего общения Марина ни разу не обмолвилась, что она скучает без сына, волнуется, как он там. Свой 14-й день рождения Руслан впервые в жизни отметил без мамы.

Марина знает, что в любой момент может восстановиться в родительских правах. Но судя по всему, свой воспитательный эксперимент она твердо намерена довести до логического конца. Пока же добивается, чтобы расходы за содержание ребенка в приюте оплачивал для справедливости наравне с нею и бывший муж.

Иногда Руслан приходит во двор, навестить друзей, но к маме не заходит. Как-то она увидела в окно – Руслан сидит на лавочке. Не вышла, не позвала. Однажды столкнулась с ним на улице.

- Привет, - бросили друг другу и разошлись в разные стороны.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)