Общество
Сергей Балай

«За Коноваловым и Ковалевым никто не стоит» (дополнено, фото)

Высокопоставленные чиновники Генпрокуратуры, МВД, Следственного комитета и КГБ дали пресс-конференцию «Об итогах судебного рассмотрения уголовного дела о взрыве в минском метро». Кроме прочего, прозвучало, что они думают о доказательной базе, сколько человек было проверено, имеющих контакты с Коноваловым и Ковалевым.

Заместитель генерального прокурора Алексей Стук заявил, что на суде над Дмитрием Коноваловым и Владиславом Ковалевым «обвинение максимально объективно подошло к оценке доказательств», сообщает БелаПАН

— Если говорить о Коновалове, то первым доказательством стал отпечаток его пальца на неразорвавшемся устройстве в 2008 году, — сообщил в свою очередь Андрей Швед.

Он отметил, что обвинение Ковалеву и Коновалову «было предъявлено не 13 и 14 апреля, а гораздо позже с учетом собранных доказательств».

— Вы должны реально понимать, что раскрытие этого преступления не произошло само собой, — заявил в свою очередь первый заместитель министра внутренних дел Олег Пекарский. — Работа ни на один день не останавливалась. И это результат работы, которая велась с 2008 года.

Алексей Стук о поведении Коновалова в суде:

—У меня, как у человека, наблюдавшего за ним с близкого расстояния, не сложилось впечатления, что он был заторможенным и находился под воздействием каких-то препаратов. То, что он был безучастным, свидетельствует о том, что он просто достиг своей цели. Он вполне живо реагировал на все ходатайства и давал ответы.

Заместитель генпрокурора дополнил, что материалы дела не засекречены. Но доступ к ним общественности исключен. Что касается сроков исполнения приговора, то, по его словам, таких установленных сроков нет.

«Я уверен, что у него произошла серьезная деформация личности»

Первый заместитель председателя Следственного комитета Андрей Швед считает очевидным мотив совершения преступления Коноваловым:

— Этот человек противопоставил себя обществу и пытался таким образом самореализоваться. Мы исследовали развитие Коновалова с детсада. С младенческого возраста. Там есть особенности. По словам Коновалова, мучения и страдания людей доставляли ему удовольствие, они были главным результатом его действий. Я уверен, что у него произошла серьезная деформация личности.

Также представитель Следственного комитета дополнил, что в ходе прокурорской проверки по заявлению Ковалева об избиениях эти факты не подтвердились.

Почему на одежде не было обнаружено следов взрыва?

Первый заместитель начальника государственного экспертно-криминалистического центра Сергей Евмененко ответил:

— По всем канонам расстояние для того, чтобы найти микроследы после взрыва, равно 2,5 метрам. Частицы непрореагировавшего вещества до него не долетели, тем более что он стоял за углом перехода. Экспертами серьезно исследовалось подногтевое содержимое, смывы с лица и ушных полостей и носа. Проблема в том, что частицы этого взрывчатого вещества легко растворимы в воде. Даже простым умыванием можно было полностью эти вещества смыть.

Первый заместитель председателя КГБ Виктор Вегера:

- Коновалова и Ковалева содержали не в одиночках. Они находились в разных камерах но с другими заключенными. Еду им доставляли в запечатанных термосах, чтобы исключить отравление, а вся одежда, которую им передавали проходила стирку и обработку во избежание возможных инфекций. С ними обходились очень аккуратно. Однажды перед допросом Ковалев сказал, что объелся и допрос перенесли.

Коновалов и Ковалев «понесли заслуженное наказание»

Первый заместитель председателя Следственного комитета Андрей Швед (ранее — заместитель генерального прокурора — начальник следственного управления Генпрокуратуры) считает, что обвиняемые в совершении терактов Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалев «понесли заслуженное наказание».

По словам Шведа, в последнее время «отмечается достаточно частое появление в СМИ недостоверной, а порой и откровенно лживой информации, цель которой — оказать давление на органы следствия и суд».

— Многим не нравится, что следствие в такие короткие сроки раскрыло дело. Но это личное дело каждого, — заявил первый зампредседателя Следственного комитета.

«За Коноваловым и Ковалевым никто не стоит»

За Дмитрием Коноваловым и Владиславом Ковалевым «никто не стоит, не нужно искать здесь сенсацию», заявил Андрей Швед.

— Стопроцентная уверенность основана на результатах работы и следственной группы, и оперативных мероприятий, — пояснил он.

В ходе следствия было проверено более 2,6 тыс. человек, имевших когда-либо телефонные контакты с Коноваловым и Ковалевым

— Мы активно в процессе производства первоначальных неотложных следственных действий расследования уголовного дела и проведения оперативно-розыскных мероприятий привлекали общественность. Сотни, может, даже тысячи было обращений письменных и устных. Все до одного были проверены, — сказал Андрей Швед, сообщает БЕЛТА

Говоря о планировании следственных действий, он отметил, что отрабатывались десятки версий.

— В рамках отработки версии проверялись сотни, может, тысячи лиц, которые тем или иным образом когда-либо соприкасались с осужденными Коноваловым и Ковалевым, — подчеркнул представитель Следственного комитета.

В целом, по его словам, во время следственных действий привлекались лучшие силы и средства белорусских правоохранительных органов.

— Были задействованы оперативные возможности КГБ (антитеррористического центра), оперативные ресурсы органов дознания МВД, сформирована следственная группа из числа наиболее подготовленных, опытных следователей прокуратуры, МВД, КГБ, — сказал Швед.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)