Скандалы
Слава Маламуд, «Спорт-Экспресс»

За что НХЛ дисквалифицировала и направила к психиатру нападающего «Далласа»

История самого громкого скандала этого сезона настолько самобытная, если не сказать дикая, что к ней и комментарии-то особо не нужны. Ее достаточно лишь рассказать. Помимо всего прочего, это будет еще и прекрасной иллюстрацией того, насколько сильно наши культура и менталитет разнятся с американскими. Итак, поговорим о вечных темах. А это, естественно, — Шон Эйвери. И любовь.

Эйвери, один из величайших провокаторов НХЛ, ныне выступающий за "Даллас", — человек, явно родившийся не в том веке. С его пристрастием к нечестной игре, хоккейному бретерству и любовным похождениям Шон прекрасно чувствовал бы себя в пушкинские времена и, наверное, изъяснялся бы исключительно амфибрахием.

Но и в нашу прозаическую эпоху Эйвери постепенно творит себе нерукотворный памятник в анналах НХЛ. Он уже вынудил лигу принять поправку к правилам (более полно охватывающую понятие "неспортивное поведение") и несчетное множество раз был предупрежден лично комиссаром, что терпение власти предержащей не бесконечно.

И вот случилось то, что должно было случиться. В утро перед матчем в Калгари Шон вышел к прессе (перед этим он несколько раз уверил тренера в том, что с журналистами разговаривать не будет) и произнес короткую речь. В ней он выразил удивление тем, что среди игроков НХЛ повелась мода влюбляться в дам, чьи... Далее Шон употребил крайне неприличное идиоматическое выражение, которое мы облагородим в стиле русской классики: ланиты этих дам все еще хранили тепло жарких эйверевых лобзаний.

Намек был весьма и весьма толст. Дело в том, что защитник "Калгари" Дион Фанеф встречается с канадской актрисой Элишей Катберт, в прошлом — пассией Эйвери.

А совсем недавно другой игрок НХЛ — Джаретт Столл был помолвлен с другой актрисой — слегка перезрелой Рэйчел Хантер, еще одной "зарубкой на карабине" старины Шона.

Ну вот было за ним такое — волочился парень за актрисами, когда в Лос-Анджелесе играл. Бонвиан, господа, фат и бонвиан.

Мотивация Эйвери была понятна: выводить соперников из себя и подогревать интерес к собственной персоне — его задача. Но это была та самая капля, которая переполнила бездонную чашу терпения Гэри Бэттмена.

Эйвери был немедленно, на месте, дисквалифицирован на неопределенный срок и отправлен домой. При этом хозяин "Далласа" решение лиги полностью поддержал и сказал, что в противном случае вывел бы Шона из состава сам. Тренер "Звезд", уже не стесняясь прессы, в открытую говорил о том, как его достал Эйвери, и сомневался в том, что команда захочет вернуть его в свои ряды. А пару дней спустя Бэттмен вынес окончательное решение, усадив нарушителя на шесть игр и предписав ему проконсультироваться с психиатром.

Не буду предлагать вам проводить параллели с нашим спортом. Принудительное психообследование — это пока настолько не наш путь, что и думать страшно. Да и шестиматчевая дисквалификация за то, что по сути является "посылом по матушке", вряд ли найдет понимание в наших мозолистых кругах. Вот если бы Фанеф его в матче собственноручно втюкал в лед — это было бы понятно, а так...

Но у НХЛ — свои резоны. Будучи в сущности своей одной огромной корпорацией, лига, как и все предприятия такого масштаба, заботится о своем имидже. И, как следствие, определяет каноны поведения своих сотрудников. К тому же Эйвери, как уже говорилось, очень давно ходил по краю пропасти, и эта последняя выходка была даже не шагом через край, а просто-таки прыжком с шестом.

И все-таки — дисквалифицировать за слова? Даже здесь с решением лиги согласны не все. Очень интересно мнение комментатора телеканала ESPN Мэтью Барнэби, одного из самых талантливых провокаторов доэйверивской эпохи.

— Слова Шона — полная ерунда, — сказал Барнэби. — Я в свое время на льду говорил куда худшие вещи. И слышал тоже. Я был сыном матери-одиночки, так что можете представить, что мне говорили о моей семье. Но в том-то и дело, что все это было на льду. На льду можно говорить все что угодно, если это помогает твоей команде. А выносить это к прессе — последнее дело. Это отвратительно, каким человеком Шон позволил себе стать. "Даллас" сам должен понять, что этому игроку в команде делать больше нечего. Отчисляйте его из состава, выкупайте его контракт, продавайте его в другой клуб. Но дисквалифицировать за это нельзя.

Примерно в таких же выражениях высказался и бывший тренер "Тампы" Барри Мелроуз, который и сам не дурак хорошо определить по матушке. По мнению Мелроуза, с Шоном прекрасно разобрался бы сам Фанеф, и это — то, как в хоккее должны решаться такого рода конфликты.

Похоже, однако, на то, что последний языковой экзерсис человека-скандала закончится для него плачевно. Тут, кстати, любопытно вернуться к реакции тренера и хозяина клуба. Обычно в таких ситуациях они вступаются за своего игрока. Но, во-первых, нет в НХЛ таких безумцев, которые бы оправдали хамские высказывания в адрес жен и подруг соперников. А во-вторых, у Шона уже действительно не осталось в лиге друзей — так он всем надоел. Даже главный тренер "Вашингтона" Брюс Будро, который мимолетно пересекся с Эйвери в АХЛ, счел нужным высказать свое мнение.

— Я тренировал его одну неделю, — сказал Будро после одной из тренировок. — Это была неделя длиной в год.

Что ж, "Даллас", похоже, Шона гонит, другим клубам эта чума тоже не нужна, а это означает... что? Правильно — что КХЛ в очень скором будущем может страшно повезти. Шон Эйвери, театр одного актера, троллейбусный скандалист, визгливая поп-звезда, модник, бабник, шпана и романтик — ну не идеальный ли кандидат для России?! Мне даже кажется, что кое-где он привлек бы больше фанатов на трибуны, чем Яромир Ягр. А уж чесать языком на предмет баб ему у нас точно никто запрещать не будет.

Что немцу смерть, как говорится...

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1(1)