«Я дал ей по морде всего один раз, зачем преувеличивать?»

Самые нелепые претензии к биографическим фильмам.

В прокат выходит "Сделано в Америке": Том Круз играет летчика-наркоторговца Барри Сила по прозвищу Толстяк, в 80-е завербованного американскими спецслужбами. По словам бывшего агента ФБР Дэла Хана, Крузу следовало набрать минимум килограмм 50, чтобы хоть отдаленно походить на "жирного коротышку Сила". Никита Солдатов вспомнил о других неточностях, которые находили в фильмах, снятых по мотивам реальных событий, непосредственные участники и очевидцы

НЕ ТА ФУТБОЛЬНАЯ КОМАНДА

«Нарко» (2015-2016)

Ошибки в выборе клуба было достаточно, чтобы дискредитировать многолетнюю работу создателей сериала "Нарко": они изучили, как им казалось, все возможные материалы, имеющие отношение к наркоимперии Пабло Эскобара, от его личного видеоархива до новостной хроники 80-х годов, поговорили со всеми, кто так или иначе был связан с наркобароном,— от его выживших помощников и адвокатов до ловивших его агентов ФБР, и даже с бывшим президентом Колумбии Сесаром Гавирией, которого Эскобар пытался взорвать. Однако отчего-то не стали встречаться с сыном Эскобара Себастьяном Маррокином.

Тот нашел в сериале кучу неточностей — неправильные имена, ошибки в датах и даже причина смерти: Маррокин утверждает, что Эскобара вовсе не убили — он покончил с собой. Но в качестве главного доказательства некомпетентности сценаристов Маррокин привел именно ошибку с футбольной командой: если наврали в этом, остальному верить нельзя.

«Мой отец болел не за "Атлетико Насьональ", а за "Индепендьенте Медельин". Если они даже любимой команды отца не знают, как они смеют рассказывать о его жизни?»

НЕ ТА ПРИЧИНА ДЛЯ ВОЙНЫ

«Буш» (Оливер Стоун, 2008)

В 2008 году беспощадный критик американской внешней политики и страстный патриот Оливер Стоун снял фильм о Джордже Буше-младшем, на тот момент действующем президенте США. В центре фильма — момент принятия решения о вводе войск в Ирак, и мотивировано это решение оказывается не интересами страны и даже не политическими играми соратников и оппонентов президента, а лишь отношениями между Бушем-отцом и Бушем-сыном.

Оливер Стоун последовательно доказывает, что внешняя политика последнего — результат детских комплексов президента, которого отец ценил невысоко, куда ниже, чем его брата Джеба. Начало Иракской кампании, согласно фильму,— просто очередной способ привлечь внимание отца и доказать ему свою состоятельность. Оба Джорджа Буша от комментариев фильма воздержались, зато высказался Джеб, посчитавший нелепым анализ политических решений его родни методами популярной психологии.

«Все эти выдумки о братском соперничестве и эдиповом комплексе — беспримесная первостатейная чушь» – Джеб Буш.

НЕ ТА КОМНАТА ДЛЯ САМОУБИЙСТВА

«Народ против О. Джей Симпсона: Американская история преступлений» (2016)

Чем закончится первый сезон сериальной антологии "Американская история преступлений", зрители знали и так: футболист и кинозвезда О. Джей Симпсон, обвиненный в двойном убийстве, несмотря на очевидность его вины, был оправдан судом присяжных. Главной интригой сезона стала даже не интерпретация сериалом событий 20-летней давности, а то, как на нее отреагируют участники процесса и близкие Симпсона. В итоге представители защиты сериал разругали, представители обвинения расхвалили, а сестры Кардашьян — их отец был другом и адвокатом Симпсона — возмутились: создатели сериала позволили себе недопустимую небрежность и перепутали комнаты Хлои и Ким в сцене неудавшегося самоубийства О. Джея. Очень недовольны остались они и тем, что их выставили избалованными и тщеславными: в сериале дети Кардашьян, увидев в новостях своего отца, зачитывающего предсмертную записку Симпсона, начинают счастливо и гордо скандировать: "Кардашьяны! Кардашьяны!"

«Вообще-то О. Джей хотел застрелиться не у Ким в комнате, а у меня!» – Хлоя Кардашьян.

НЕ ТОТ ЦВЕТ КОЖИ

«Нина» (Синтия Морт, 2016)

Наследники джаз-дивы Нины Симон стали критиковать ее байопик сразу после кастинга: кандидатку на заглавную роль Зои Салдану дети Симон назвали слишком светлокожей, намерение создателей фильма "затемнить" ей цвет кожи — и вовсе расистским пережитком.

После выхода фильма к претензиям к гриму добавились обвинения во лжи: в финале картины у Нины Симон начинается роман с ее менеджером Клифтоном Хендерсоном, который в реальной жизни был гомосексуалом. И хотя создатели фильма уверяли, что вовсе не пытались "приукрасить" ориентацию Хендерсона, а просто были не в курсе, помимо расизма их стали обвинять еще и в гомофобии, что обрекло фильм на кассовый провал: его даже не стали выпускать в широкий прокат и сразу продали на кабельные каналы.

«Накладной нос, надутые губы, зачерненная кожа — этот грим оскорбителен» – Симона Келли, дочь Нины Симон.

НЕ ТЕ ОТНОШЕНИЯ

«Охотник на лис» (Беннетт Миллер, 2014)

"Охотник на лис" был снят по автобиографии олимпийского чемпиона по вольной борьбе Марка Шульца: в 1986 году мультимиллионер и борец-любитель Джон Дюпон предложил ему вместе с братом Дейвом, тоже олимпийским чемпионом по борьбе, переехать в его поместье и тренироваться там. Довольно быстро Дюпон стал личным тренером братьев, сблизился с ними, а еще через некоторое время застрелил Дейва. Беннетт Миллер представил Дюпона латентным гомосексуалом, который проявлял к братьям сексуальный интерес и, не найдя взаимности, убил Дейва.

«Я ненавижу эту сволочь, ненавижу Беннетта Миллера. Пробудить в зрителях подозрение, что у меня с Дюпоном могла быть сексуальная связь! Оскорбительно и тошнотворно», – Марк Шульц, олимпийский чемпион по вольной борьбе.

НЕ ТА СТАДИЯ АЛКОГОЛИЗМА

«Дорз» (Оливер Стоун, 1991)

Наследники Джима Моррисона сопротивлялись съемкам его байопика с начала 80-х: ни одному режиссеру — а интересовались проектом и Брайан Де Пальма, и Мартин Скорсезе, и Уильям Фридкин — не удалось показать Моррисона в устраивавшем его родственников и бывших коллег свете — то есть трезвым. Не стал игнорировать нарко- и алкогольную зависимость Моррисона и Оливер Стоун, но его в качестве режиссера неожиданно одобрили все многочисленные наследники певца, кроме сооснователя The Doors Рея Манзарека, который отказался от приглашения стать консультантом фильма все по той же причине — Стоун собирался показать Моррисона не идеалистом и борцом за свободу, а пьяным эгоманом, разрушающим себя и все вокруг. Впрочем, после выхода "Дорз" остальные участники группы, помогавшие Стоуну, свое мнение поменяли и согласились с Манзареком: наркотики, может, и убили Джима Моррисона, но репутацию его разрушил Оливер Стоун.

«Это фильм не про нашего Джима, а про вымышленного алкаша Джимбо. Куда они подевали того тонкого поэта и веселого парня, которого я знал? Оливер Стоун прикончил Джима Моррисона», – Рей Манзарек, один из основателей группы The Doors.

НЕ ТА ВЫПИВКА

«Большой Лебовски» (Джоэл Коэн, Итан Коэн, 1998)

Своего самого знаменитого героя братья Коэн списали с продюсера независимого кино Джеффа Дауда, который промоутировал их первый фильм "Настоящая кровь". Дауд постоянно курил траву, был членом антивоенной группировки "Сиэтлский освободительный фронт" и называл себя "dude". Но прочие привычки Лебовски Дауд назвал выдуманными: он не большой поклонник боулинга, вовсе не любит бесформенные халаты и — самое поразительное — редко пьет "Белый русский", предпочитая самый дешевый алкоголь, какой удается найти. Правда, когда фильм обрел культовый статус и Дауда стали приглашать на многочисленные вечеринки, он все-таки пристрастился к "Белому русскому" — чтобы не расстраивать фанатов, пришлось соответствовать кинообразу.

«Пью ли я бесконечно "Белый русский"? Ну нет!», – Джефф Дауд, прототип Джеффа Лебовски.

НЕ ТА СТЕПЕНЬ НАСИЛИЯ

«На что способна любовь» (Брайан Гибсон, 1993)

Тина Тернер не испугалась прижизненного байопика — в отличие от Мадонны, на протяжении многих лет запрещающей подобные проекты. Не испугался байопика и бывший муж певицы Айк Тернер, который дал согласие на использование его имени в фильме — о чем сильно пожалел после премьеры. В "На что способна любовь" Тернер, выдающийся музыкант, один из создателей рок-н-ролла, показан домашним тираном, регулярно избивающим свою жену и завидующим ее славе. Айк не то чтобы отрицал рукоприкладство, но пояснял: если и было, то не из ревности и не из-за того, что она не занималась хозяйством и детьми. А только из-за того, что вечно грустила — а это его подавляло. Когда картину неожиданно номинировали на "Оскар", Айк стал жаловаться, что устроители концертов отменяют контракты с ним, и просил публичных опровержений. Певица эту ситуацию комментировать не стала.

«Я дал Тине по морде один единственный раз — после этого она и ушла. До того были только пощечины», – Айк Тернер, бывший муж Тины Тернер.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)