«Выходит, силовиков от коронавируса берегут больше, чем кассиров в магазине?»
В какой еще стране президент объявляет народу, что страшнее коронавируса коронавирусный психоз. Но вот парадокс — в первых рядах учреждений, которые, по сути, ввели карантин, похоже, исполкомы и милиция. По крайней мере, в Слуцке.
Минск, 6 апреля 2020 года
Разумеется, после больниц и поликлиник. На этой неделе моя подруга побывала в районном отделении милиции. Была впечатлена: двери ей открыли только после того, как узнали цель визита, в дежурку пропустили в маске, сказали обработать руки антисептиком. Сотрудники были не только в масках, но и в защитных очках. Выходит, силовиков от коронавируса берегут больше, чем кассиров в продуктовом магазине.
Кстати, за последние две недели я не встретила в Слуцке ни одного патруля. Сотрудники, которые ранее ходили по двое-трое, словно испарились.
В райисполком теперь просто так не попадешь. Верхушка местной «вертикали» (председатель, его замы и начальники отделов) теперь ведет личные приемы граждан в формате прямых телефонных линий. А если вам надо попасть к специалисту — звоните по телефону на первом этаже и вызывайте.
Чиновники перешли в онлайн-режим и соблюдают предписанные ВОЗ дистанции. Если встречаются с посетителями, то только в масках. С одной стороны, все в соответствии с рекомендациями медиков. С другой — вразрез с «линией партии». Их «первый» маску не носит, как и его приближенные.
Парадоксальная получается ситуация: карантина (официально объявленного) нет, но он есть! Для госслужащих и силовиков, к примеру.
Еще карантин есть для школьников. Правда, ни в одной стране мира, кроме Беларуси, он не называется каникулами. Вероятно, потому что в IT-стране пока не смогли организовать обучение дистанционно. Вот и решили сделать подарок школьникам «с барского плеча». Ведь решение о продлении каникул на еще одну неделю принимало не министерство образования, а Администрация президента.
Карантина нет для всех остальных. Например, для детских садов, где даже выявление случаев СOVID-19 не является основанием для их закрытия.
Карантина не было для тех, кто вернулся из-за границы. Людям просто рекомендовали сидеть дома 14 дней, но никто не проверял, соблюдают ли они режим самоизоляции. Никаких штрафов за его нарушение введено тоже не было.
Карантина нет в церквях. Их не закрывают перед Пасхой, и можете не сомневаться, люди придут святить булки и яйца. И большинство, как это часто бывает, пожилые.
Карантина нет, ведь глава государства переживает, что же мы будем «жрать». (хотя, как горько шутят многие вокруг, «умершие есть не попросят»). А бизнесу дали понять: доставайте свои копилки и выживайте как можете.
Как в Таиланде ответили на вопрос Лукашенко «что жрать» во время карантина
И хотя карантина в стране нет, каждый день я встречаю в моем родном Слуцке все больше людей в масках и резиновых перчатках на улице. Они делают то, что и жители Вильнюса, Праги и других европейских городов, где носить маску в общественных местах обязательно.
Это происходит в Слуцке, где по состоянию на 10 апреля (по официальным данным) в районной больнице нет ни одного человека с подтвержденным диагнозом СOVID-19. Пожалуй, это лучшая иллюстрация того, как народ доверяет власти.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное