Военный эксперт: «Мы не видим готовой боеспособной силы, которая могла бы серьезно изменить ситуацию на линии фронта»

Военный эксперт — о последствия «частичной» мобилизации и о том, с какими проблемами сталкиваются частично мобилизованные и их командование.

— Сергей Шойгу называл официальную цифру в 218 тысяч мобилизованных, но когда он докладывал о мобилизации Владимиру Путину, то говорил, что 41 тысяча из них уже находится на передовой, а остальные обучаются, — рассказывает в эфире BILD Руслан Левиев, основатель Conflict Intelligence Team и военный эксперт.

Мы видим, что мобилизация помогла замедлить украинское контрнаступление и предотвратить рассыпание фронта, в частности, на сватовском направлении.

Фото: Alexander Shcherbak,TASS

А данное направление, — отмечает Левиев, — было одним из самых опасных для российских сил. Мы видели, как украинцы очень активно там наступали и продвигались. То есть, мы готовились к тому, что уже в ближайшие дни они смогут окружить город Сватово и в дальнейшем его освободить.

Но возникла частичная мобилизация и многих мобилизованных прямо без подготовки в режиме такого пушечного мяса отправляли именно туда, под Сватово, на самый опасный участок фронта. И, благодаря такому использованию мобилизованных удалось замедлить украинское контрнаступление.

Военный эксперт констатирует, что украинцы продолжают продвигаться, но уже не так быстро, как это было бы, не будь мобилизации.

Левиев продолжает:

— Если смотреть в целом на мобилизацию, то, когда она только начиналась, мы говорили, что не готовы давать оценку того, как она повлияет на линию фронта. Мы просто не знали, насколько качественно будут готовить мобилизованных.

Потому что одно дело заявлять о том, что все пройдут нормальную подготовку и получат нормальное обучение, другое дело по факту видеть совершенно обратное.

Руслан Левиев заявляет, что за эти чуть более месяца после объявления «частичной» мобилизации, все увидели, что нормальной подготовки у мобилизованных не было.

— Да, некоторые из них проходили какое-то обучение, но все равно его было недостаточно. Мало того, что надо уметь стрелять из автомата, важно еще и научиться взаимодействию по связи, пониманию обстановки, нужно познакомиться с сослуживцами и знать, как вы будете действовать. Но всего этого произведено не было, — еще раз подчеркивает эксперт.

И поэтому, когда мы сейчас читаем истории мобилизованных, которые оказались на линии фронта, то часто видим сообщения о том, что, во-первых, их бросили на фронт без снабжения и боеприпасов, хотя изначально говорили, что они едут в «учебку».

Во-вторых, многие говорили, что связи нет, и они вообще не знают, что, где и куда. То есть, их бросили где-то в окопе под Сватово, а кто там есть рядом и где ближайшие позиции российских сил, где находится командование, с кем связываться и куда идти, люди не знали.

Отсюда и происходили ситуации, когда украинцы наступали под Сватово, а мобилизованные начинали бежать обратно.

Левиев вспоминает скандальную ситуацию с российским генералом Лапиным, который лично встречал отступающих мобилизованных, и был отдельный случай, когда он приставил пистолет к голове мобилизованного офицера и требовал всех отступающих мобилизованных вернуть обратно на передовую.

— Но это все ситуацию не спасло, — говорит эксперт, — есть много погибших и пленных мобилизованных и, видимо, это одна из причин, почему генерала Лапина сняли с командования группировкой российских войск «Центр».

То есть, подводя итог, мобилизация, как говорят Путин и Шойгу, закончилась. Но из того, что получилось, мы не видим готовой боеспособной силы, которая могла бы серьезно и сильно изменить ситуацию на линии фронта.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.4(16)