Политика
Владимир ДОРОХОВ, Deutsche Welle

«Власти загоняют Беларусь в еще большую изоляцию»

Депутат бундестага от ХДС Георг Вельман в интервью Deutsche Welle прокомментировал новые приговоры участникам оппозиционной демонстрации в Минске 19 декабря 2010 года, а также объяснил, как ЕС намерен добиваться освобождения белорусских политзаключенных.

— Как вы оцениваете вынесенные 26 мая в Беларуси приговоры? Например, экс-кандидата в президенты Николая Статкевича приговорили к шести годам колонии усиленного режима.

— Очень печальная история — за участие в мирной демонстрации получить шесть лет колонии. Это плохая новость и для Западной Европы, и для Беларуси, поскольку такие приговоры загоняют страну в еще большую изоляцию.

— Что показали в целом процессы против участников событий 19 декабря в Минске?

— Они показали, что режим Лукашенко слаб. Белорусская оппозиция не была особенно сильной и организованной. И если, несмотря на это, против нее власти применяют столь жестокие меры, — это свидетельство их слабости.

— Что может предпринять Запад для скорейшего освобождения белорусских политзаключенных?

— Прежде всего, мы выражаем глубокую солидарность политическим заключенным в Беларуси. Мы будем поддерживать их, а также их родных и близких. Мы будем и далее прилагать усилия для того, чтобы в Беларуси соблюдались базовые принципы правового государства. На этой неделе министры иностранных дел стран Евросоюза одобрили решение расширить список белорусских чиновников, в отношении которых действуют визовые санкции. Они болезненны для тех, кто попал под их действие.

И я также надеюсь, что когда-нибудь будет найден способ вновь начать переговоры с Минском и направить Беларусь в сторону европейских ценностей. Главной предпосылкой этого является освобождение всех политзаключенных.

— Президент Лукашенко 25 мая заявил, что не исключает скорого освобождения политзаключенных. Считаете ли вы, что эти слова были адресованы в первую очередь Евросоюзу и являлись предложением начать торг о судьбе политзаключенных, ставших своеобразными заложниками?

— Не знаю. Если президент говорит, что хочет освободить этих людей, то возникает вопрос, почему эти абсолютно невиновные люди вообще были осуждены. Я не могу этого объяснить. Хочу сказать только, что нам необходим канал для коммуникации, чтобы об этом говорить с Минском.

Молчание белорусских властей — не очень хороший сигнал. Страна находится в тяжелой экономической ситуации, произошло обвальное падение национальной валюты. И ответственное правительство в таком положении должно очень быстро давать задний ход.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)