Политика
Елена ЯКЖИК

Вечерке идет борода

Сегодня, примерно в 13.40, из спецприемника-распределителя на улице Окрестина начали выпускать активистов, задержанных 8 марта. В их числе был и председатель БНФ Винцук Вечерка, отсидевший в камере 15 суток. Уже в час дня у ограды спецприемника собрались десятки людей, которые пришли поддержать освобожденных или передать передачу заключенным.

Первых можно было определить по фото и видеокамерам, белым и красным гвоздикам и розам, вторых — по большим сумкам с продуктами, водой и вещами. Всего на Окрестина в это время находилось порядка восьмидесяти человек, в числе которых можно было заметить жену главного редактора «Нашай нівы» Андрея Дынько Александру и сотрудников газеты.

Появившегося Вечерку, с отросшей щетиной, сразу облепили с десяток журналистов и фотокорров. Он сказал, что чувствует себя нормально. Претензий к надзирателям спецприемника у председателя БНФ нет, говорит, что они работали строго по инструкции. Правда, до минувшего четверга людям, находившимся в камере, не разрешали получать передачи. Все это время они ощущали информационный голод — прессу им не передавали, никого нового из «политических» в камеру не «подселяли». Обрывки информации — например, что 19 марта на Октябрьской площади собралось много людей или что кто-то там и сейчас, — они получали из разговоров, доносившихся с коридора.

По словам Вечерки, спецприемник переполнен, так что сейчас туда не принимают обычных хулиганов. «Политических» там, по его подсчетам, 180-200 человек.

Встречать Винцука Вечерку приехал и Александр Милинкевич с женой. Они крепко обнялись и обменялись новостями. «Борода тебе идет…», — это было первое, что, смеясь, сказал Вечерке бородатый Милинкевич.

Рядом с ними в это время давал интервью о тюремных буднях только что освобожденный член Свободного профсоюза Белорусского Петр Толлор, которого, якобы за участие в несанкционированном митинге, задержали возле дома тоже 8 марта.

— Со мной все нормально, только быстрее помыться бы, — сказал он, а на вопрос, похудел ли в неволе, продолжил, — Не больше, чем на три килограмма. Чтобы похудеть, ходить хотя бы надо. А в камере-то как подвигаешься?

Освобожденные разъехались по домам. Одна бабуля — из числа родственников тех, кто еще в спецприемнике — делилась информацией с другими после разговора Вечеркой. "Посоветовал передавать спальные мешки, хлеба — не надо — его там очень много, что-то мясное, витамины, лимоны, цыбулю…", — отчитывалась она.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)