Василий Левченков: Мы на практике убедились – нужен забастовочный фонд

Работники токарного цеха УП «Лёс» (г. Барань) не смогли добиться выполнения своих требований об увеличении зарплаты. Несмотря на обещания в июле повысить расценки, наниматель продолжает платить по-старому. Свободный профсоюз металлистов, по словам его лидера Василия Левченкова, сделал вывод из неудавшейся акции протеста рабочих – чтобы эффективно бороться, профсоюзу нужен забастовочный фонд.

Работники токарного цеха УП «Лёс» (г. Барань) не смогли добиться выполнения своих требований об увеличении зарплаты. Несмотря на обещания в июле повысить расценки, наниматель продолжает платить по-старому. Свободный профсоюз металлистов, по словам его лидера Василия Левченкова, сделал вывод из неудавшейся акции протеста рабочих – чтобы эффективно бороться, профсоюзу нужен забастовочный фонд.

Напомним, рабочие токарного цеха № 3 УП «Лёс» 15 и 16 июня приходили на работу, но отказывались её выполнять. Токари протестовали против того, что наниматель не хотел выполнить достигнутые ранее договоренности об увеличении расценок. Директор предупредил рабочих, что если они не приступят к работе, он отдаст заказ другому исполнителю. К тому же он пообещал, что в июле может быть расценки будут увеличены. Посовещавшись, 17 июня рабочие решили временно прекратить забастовку.

Однако в июле, несмотря на большой объем заказов, расценки так и не были увеличены. Как рассказал сайту www.praca-by.info, председатель СПМ Василий Левченков, наниматель заявил рабочим, что в связи с увеличением тарифной ставки I разряда зарплата и так увеличилась, поэтому расценки остались прежними. Тогда работники предложили поднять расценки не на 30%, как им обещали весной, а меньше, с учетом увеличения тарифа. Но наниматель все равно не согласился.

Чтобы выполнить большой заказ, администрации пришлось даже пригласить пенсионеров и работников из других цехов.

По мнению Василия Левченкова, отказ от работы токарей не представляет серьезную угрозу для администрации. Наниматель понимает, что забастовка не может быть продолжительной, потому что рабочим нужно зарабатывать деньги, чтобы прокормить себя и свои семьи.

– Мы и раньше это понимали, но сейчас на практике убедились – нужен забастовочный фонд, – говорит Василий Левченков. – Люди не могут прибегнуть к забастовке, потому что они не могут продолжительное время не получать деньги. Два дня, максимум, три. Я думаю, что и в администрации это тоже хорошо понимают. Они совершенно спокойно ждали эти несколько дней, потому что знали, что люди не могут протестовать продолжительное время. Иначе, им потом не за что будет жить. На третий день несколько особо нуждающихся работников стали к станкам и, собственно говоря, дальнейшее продолжение забастовки оставшийся части работников потеряло смысл.

По словам профсоюзного лидера, руководство СПМ сделало для себя вывод – «для того, чтобы эффективно защищать интересы работников, в том числе и с помощью забастовки, нужно иметь забастовочный фонд». Этот вопрос станет предметом обсуждения активистов СПМ в самое ближайшее время.

– Мы живем в такое время, когда требования работников по улучшению условий труда, увеличению заработной платы – это не какая-то идейная борьба революционеров, которая требует полной самоотдачи и отречения от всего, – считает Василий Левченков. – За работником стоит его семья, ему нужно выплачивать кредит, платить за образование детей, да попросту оплачивать квартиру и за что-то жить. Хорошо, если в результате забастовки добились своих требований, тогда можно надеяться на то, что потери будут компенсированы. А если проиграли?

К тому же, как отметил профсоюзный лидер, наличие забастовочного фонда заставит и нанимателя быть сговорчивее.

– Одно дело, когда наниматель понимает, что рабочие все равно не смогут бастовать продолжительное время. Совсем другое, когда он будет знать, что у профсоюза есть средства, чтобы оплатить, пусть даже частично, бастующим потерянную во время акции зарплату, – подытожил Василий Левченков.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)