«Все ожидают от союзников злодейств. Но даже чижика съесть не получается»

Проблема в том, что противник не хочет уступить даже символически.

— Вчера кое-кто озаботился судьбой белорусского языка. С непривычки, конечно, шокирует, — пишет телеграм-канал Письма к дочери. — Но, с другой стороны, белорусский язык столько всего пережил, что переживет и эту заботу.

Хотя мотивация все равно озадачивает. Потому что, если это ради общественной консолидации, то немного поздновато — год народного единства уже закончился. Учитывая внешнеполитическую обстановку, консолидация точно бы не повредила. Вот только где ее взять?

Вот никогда наша страна не попадала в такие тревожные внешнеполитические обстоятельства, как после полутора лет наведения стабильности. Причем, с российским войсками на белорусской территории, белорусские власти не особо уже в состоянии эти обстоятельства контролировать.

То есть ухудшить обстоятельства они, конечно, могут. Достаточно белорусским пограничникам один раз в неудачный момент выполнить приказ своего начальника о стрельбе без предупреждения в сторону польских коллег.

А улучшить не получится. За последнюю неделю США уже дважды, как я понимаю, предупредили белорусские власти о неприятных последствиях предоставления своей территории для чужих военных инициатив. Но даже если бы у властей возникло желание прислушаться к этим предупреждениям, сделать они все равно ничего не могут. Ну, в самом деле, нельзя же сказать единственному союзнику: «Путин, выведи войска!». И даже если сказать, он все равно может не вывести.

И при всем этом я все равно считаю, что на самом деле союзники, что старший, что младший, настоящей войны не хотят. Старший хотел привлечь к себе внимание, а младший, наоборот, отвлечь. И для этого не обязательно устраивать войну, когда можно обойтись военными маневрами. Потому что настоящая война чревата такими рисками, которых союзники, даже вдвоем, могут и не пережить.

Другое дело, что маневры зашли уже слишком далеко и, с каждым днем, заходят все дальше. И чем дальше они заходят, тем труднее союзникам их прекратить. На самом деле, уже даже трудно взять паузу. Потому что после громких военно-дипломатических приготовлений все ожидают от союзников каких-нибудь злодейств и кровопролитиев. А обстоятельства, между тем, складываются таким образом, что даже чижика съесть не получается.

Старшего союзника может и удовлетворили бы уже какие-нибудь формальные уступки со стороны стратегического противника. Но проблема в том, что противник не хочет уступить даже символически. Так что, союзники накручивают вокруг себя напряженность, надеясь, что у других нервы не выдержать раньше.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(20)