Общество

В телеге сегодня. «Пока убийц ищут, сотрудники милиции нам пишут»

Телеграм-канал Общество Гомель – о том, на что жалуются белорусские милиционеры.

Фото Радыё Свабода

Пока убийц ищут, сотрудники милиции нам пишут. Как бывшие, так и действующие. Все письма мы приводить не можем, но боли в них очень много.

Главная мысль такова, что неизвестные пока убийцы – не единственные, кто виновен в трагической смерти коллеги. Виновата и сама система, в которой показуха и пиар важнее, чем реальная борьба с криминалом.

– Я бы назвал эту гибель на службе «плодом оптимизации», – рассказывает один из сотрудников. – В системе МВД сейчас катастрофически не хватает людей, из-за чего оставшимся приходится нарушать инструкции и работать с риском для жизни. Кроме планового сокращения численности, подкосила ряды и обязательная проверка на полиграфе, из-за чего, например, участковых и инспекторов ДПС стало катастрофически не хватать. Дошло до того, что стали практиковать командировки в соседние районы.

Как в Могилеве прощались с убитым милиционером

Почему же белорусские милиционеры так массово «срезаются» при тестировании на полиграфе? Это нам объяснил другой сотрудник, также пожелавший остаться неизвестным.

– Работаю участковым в небольшом городке, и там, где по штату положено 12 человек на участок, нас только двое. Мы буквально спим по 3-4 часа в сутки, потому что надо не только со всеми делами разобраться, но и кучу бумажек заполнить, все перепроверить. Иначе – взыскания.

И нам понятно, почему убитый парень поехал на разбирательство один – просто потому, что на таких молодых и скидывают всю трудную и грязную работу. Напарника, который «постарше» по званию и опыту, отправлять с ним никто не станет.

А с полиграфом всё очень просто: это последствия любых попыток оставаться человеком. К примеру, иногда остановленный за мелкое нарушение водитель на трассе «делится» с сотрудником ГАИ 4-5 литрами бензина или солярки. Это не взятка – просто топлива выделяют недостаточно, чтобы выполнять всю работу. Но при проверке на полиграфе сразу возникают подозрения, и со службой приходится расставаться.

Кроме того, отмечают милиционеры, под «оптимизацию» подпадает именно «уличная пехота» – те, кто непосредственно должен бороться с преступностью и защищать граждан.

Идеологов, пропагандистов, финансистов, тыловиков, великих специалистов по перекладыванию бумажек и матерным крикам на подчиненных сокращения по-шуневичски почему-то коснулись менее всего.

Непосредственный результат такой кадровой политики все мы вчера видели. Впрочем, те, кто принимает решения, сами под пули не лезут и в одиночку пешком по шоссе не ходят, а сидят в уютных штабах.

В телеге накануне. «Когда забыл, что не в Москве»

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(103)