В СИЗО-1 во время жесткой проверки избивали заключенных

К правозащитникам-весновцам обратился бывший заключенный «Володарки», который стал свидетелем усиленной проверки, сопровождавшейся жесткими обысками в камерах и избиениями заключенных.

Это подтвердил еще один бывший заключенный. Произошло это в начале марта этого года. Ранее такая практика не использовалась в СИЗО-1, подчеркивают правозащитники. И приводят свидетельства бывших заключенных:

— «Шмон» начался с залета в камеру нескольких человек в черных балаклавах — только отверстия для глаз были и больше ничего. Они были без опознавательных знаков и без званий.

Свидетели событий предполагают, что это могли быть сотрудники ОМОНа. Далее следует описание избиений, которыми сопровождался обыск:

— Били тех, кто оказался ближе к сотрудникам. Кричали, чтобы мы опустили головы вниз и не смотрели на них, оскорбляли нецензурной бранью. Потом приказали быстро взять вещи и бегом по одному бежать на продол (коридор).

Когда бежали, то нам тоже отвешивали тумаков. На продоле приказали стать лицом к стене, опустить головы вниз и не смотреть по сторонам.

Если видели, что носки были прижаты не вплотную к стене, то били по спине. Пока досматривали заключенных, одного из них били головой о стену.

Били заключенных и во время личных досмотров и допросов:

— На все вопросы надо было отвечать: «Да, гражданин начальник». Если ответ не нравился, то били.

Ранее, как отмечает бывший заключенный, таких обысков с избиением не было. Это ему подтвердили заключенные, которые уже длительное время содержатся в СИЗО. По его словам, официально искали лезвие — станки для бритья. По приказу сотрудника, руководившего обыском, ранее в узников СИЗО-1 их забрали «в целях предотвращения суицидов».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)

Читайте еще

Конвейер репрессий. Гомельского шоумена приговорили к двум годам колонии. «Экстремистскими материалами» признали произведения Ластовского и Петрашкевича

Конвейер репрессий. Свекровь донесла на невестку за «политику» и лишила ее дома

Конвейер репрессий. Облава в Лиде. Политзаключенный: «Бабарико очень сильно постарел, выглядит нехорошо»

Конвейер репрессий. На Дашкевича завели новое дело — за 2 месяца до освобождения. 26 беларусов получили статус «бывших политзаключенных». Новые заочные преследования: в отношении Ежи Григенчи, основательниц Imaguru и двух сестер из Гродно

Конвейер репрессий. Украинку осудили в Беларуси за «шпионаж». Продолжаются задержания приезжающих из ЕС. Схватили участника околофутбольного движения

Конвейер репрессий. Новый вид мошенничества: учителей шантажируют «финансированием терроризма»