В профсоюз РЭП обратился Лукашенко

Однофамилец действующего президента пожаловался в юридическую службу Гомельского представительства Белорусского профсоюза работников радиоэлектронной промышленности (РЭП) на произвол местных чиновников, пожелавших снести его сарай.Несмотря на то, что 50-летний житель Гомеля Николай Лукашенко не состоит в профсоюзе РЭП, ему была дана подробная юридическая консультация.

По словам правового инспектора профсоюза РЭП Леонида Судаленко, это сознательная позиция организации – помогать всем, независимо от профсоюзного членства.

– Мы исходим из того, что обратившийся за помощью человек, в первую очередь, наемный работник, и только во вторую – член профсоюза. Поэтому, мы считаем, что оказать ему помощь – это наша обязанность, – пояснил Леонид Судаленко. – К тому же, в условиях давления на независимые профсоюзы, в условиях информационного вакуума в государственных СМИ, мы должны использовать любую возможность, чтобы рассказать людям о своей организации, объяснить, почему профсоюзы должны быть независимыми. А помощь человеку – один из самых эффективных способов сделать это.

Профсоюзный юрист назвал еще одну причину, почему профсоюз РЭП помогает не только членам своей организации.

– Мы не хотим походить на официальные профсоюзы, – отметил Леонид Судаленко. – Глава ФПБ Козик настаивает на том, чтобы нормы коллективного договора распространялись только на членов профсоюза. Мы считаем, что работники должны приходить в профсоюз осознанно, а не путем шантажа.

Что же касается случая с однофамильцем президента, то, по мнению профсоюзного юриста, у Лукашенко есть шанс отстоять свой сарай.

– Чиновники требуют у Николая Лукашенко узаконить землю, на которой располагается сарай. В противном случае пообещали строение снести. Спохватились они только после того, как Николай Лукашенко поднял вопрос о необходимости капитального ремонта дома, а сарай в собственности уже более 30 лет, – рассказал Леонид Судаленко. – Однако послужившее предметом спора строение находится в Генеральном плане развития города. То есть оно не является самовольно воздвигнутым объектом недвижимости. Кроме того, в этом году решением суда за семьей Лукашенко установлено право собственности на строительные материалы сарая. Дело остается за малым – оформить отвод земли под сарай. Но архитектор районной администрации выступает категорически против отвода земли.

По мнению профсоюзного юриста, отказ архитектора узаконить сарай, находящийся в Генеральном плане развития города, необоснован, и у Николая Лукашенко есть возможность доказать это в суде.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)