Общество

«В июле повысили пенсии, и многие довольны. На самом деле нам недодали»

Григорий Васильевич из Бобруйска – пенсионер по инвалидности с 1980 года. До ухудшения зрения работал электромонтером. Себя называет представителем рабочего класса, разбирающимся в математике.

«В июле у нас повысили пенсии, и большинство пенсионеров – довольны. На самом деле – нам недодали», – рассказал дозвонившийся до «АиФ» пенсионер из Бобруйска Григорий Кихтенко.

– Если бы пенсию пересчитывали в августе, как это положено по закону, процент повышения был бы вдвое выше. Кроме того, он определялся бы из большей зарплаты, чем это было в июле".

Сам все высчитываю

Григорий Васильевич – пенсионер по инвалидности с 1980 года. До ухудшения зрения работал электромонтером. Себя называет представителем рабочего класса, разбирающимся в математике. Он досконально изучил закон о пенсионном обеспечении СССР, следит за всеми изменениями в белорусском законодательстве, касающимися пенсионеров.

– Я нормально разбираюсь в математике, – говорит он. – Все проценты и коэффициенты умножаю, и выходит у меня точно, Если происходит повышение, я сам высчитываю свою пенсию.

Поэтому новость о повышении пенсий с 1 июля на 11% Григория Васильевича не порадовала. Дело в том, что согласно Закону "О пенсионном обеспечении", повышение пенсий происходит, если в истекшем квартале средняя зарплата по стране выросла на 15% по сравнению со средней зарплатой, которая была на момент последнего перерасчета пенсий. Если это происходит, то в следующем квартале пенсии увеличивают настолько, насколько выросла и средняя зарплата.

До июньского указа пенсии повышали в ноябре 2012 года. Во втором квартале 2013 года зарплаты выросли более чем на 15% с ноября 2012 года, а значит, в августе следовало ждать перерасчета. По данным Национального статистического комитета, средняя зарплата во втором квартале 2013 года выросла на 24% по сравнению со средней зарплатой третьего квартала 2012 года (эта зарплата определяла предыдущее повышение пенсий). Поэтому 24-процентную прибавку и стоило бы ожидать белорусским пенсионерам, если бы власти руководствовались законом.

Более того, 11-процентное повышение в июле исходило из средней зарплаты третьего квартала прошлого года – 4,481 тысячи рублей. А законная надбавка в августе текущего года зависела бы от свежей средней зарплаты – 5,01 миллиона.

Законов не знают

– Я не пойму их анекдота, – возмущается Григорий Васильевич. – Ведь никаких предпосылок, чтобы повысить пенсию в июле, не было, пенсия в долларовом исчислении была нормальная.

Заключения пенсионера из Бобруйска подтверждает и юрист Геннадий Беспалов, долгое время работавший в системе социальной защиты.

– Это уже прецедент, суть которого в том, что указ перекрыл дорогу для большего увеличения пенсии в августе, которое предопределено законом, – говорит Геннадий Сергеевич.

Беспалов говорит, что цифра в 11% ничего не отражает:

– Процент повышения скорее всего взяли из головы, исходя из финансовых возможностей пенсионного фонда.

Григория Кихтенко тем временем удивляет, что пенсионеры не подозревает, что им недоплачивают.

– Я знаю бывших бухгалтеров, экономистов, которые ничего не знают о законах, – говорит Григорий Васильевич.

По его словам, подобную практику упреждения законного повышения указами он замечал и раньше. Но тогда суммы были меньше, и поднимать тему было неудобно. Теперь же сумма существенная. Кихтенко высчитал, что его пенсия с коэффициентом 1,4, если бы она была увеличена в августе, была бы выше сегодняшней на 250 тысяч рублей.

– 250 тысяч с меня, 250 тысяч с жены... Обидно просто. А нам никто ничего и не объясняет.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)