Установлены личности всех индийцев, погибших в белорусских болотах

Белорусские правоохранители юридически установили личность третьего пассажира самолета, разбившегося в 2003 году в болотах Гродненской области. Однако точка в одной самых драматических и загадочных историй первого десятилетия XXI века пока не поставлена.

Как стало известно «Белорусским новостям», по результатам геномной экспертизы было определено, что погибшим является гражданин Индии Карамджит Сингху, 1980 года рождения. Ранее в отношении него высказывалось лишь предположение.

Напомним, в конце марта 2003 года в Гродненском районе в болотах между деревнями Маркиши, Дубинка и Озеры потерпел катастрофу спортивный самолет. Но стало об этом известно только в ноябре, когда местный охотник нашел обломки самолета, в кабине в которого находились три скелетированных трупа.

Ни опознавательных знаков, ни документов о принадлежности самолета и его регистрации, а также документов, удостоверяющих личности людей, найдено не было. Не было у оперативников информации и о том, что самолет модели «Вилга-35» польского производства когда-либо пересекал воздушную границу Беларуси.

На официальные запросы в соседние государства ответила литовская сторона, сообщившая, что 29 марта на территории Литвы пропал самолет этой же модели. А на борту находился всего один пилот — 25-летний Тадас Валкаускас. Каким ветром его занесло в Беларусь? Сотрудники транспортной милиции, которые занимались этим делом, выдвинули две версии: наркотрафик и незаконная миграция. Последняя гипотеза нашла свое подтверждение, когда сыщики узнали, что Тадас Валкаускас мечтал о собственном бизнесе, ибо работа в мелкой авиации по развозке почты его не устраивала. Литовец стал членом международной группировки, которая специализировалась на нелегальной перевозке людей. Его пассажиры, как позже выяснилось, — граждане Индии, летели за лучшей жизнью в Германию. Не долетели. По одной из версий, самолет зацепился за верхушки деревьев, поскольку пилот вынуждено летел на малых высотах, чтобы его не засекли белорусские ПВО. При ударе о землю воздушное судно загорелось.

Останки Тадаса были переданы его родителям еще в 2003 году. Для установления личностей пассажиров потребовалось несколько лет кропотливой работы с привлечением возможностей Интерпола и дипломатических служб.

В 2006 году это дело было передано старшему оперуполномоченному по особо важным делам уголовного розыска УВД на транспорте МВД Алексею Ширко. Его стараниями к концу 2009 года достоверно стали известны имена двух из трех погибших граждан Индии. Сравнение ДНК жертв авиакатастрофы и их родственников подтвердило, что в гродненских лесах погибли Винап Кумар и Гурмаил Сингх. Личность третьего пассажира была установлена лишь предположительно – Карамзин Ситх. У экспертов долгое время не было исходного материала с индийской стороны для проведения геномной экспертизы. Теперь это пробел устранен; установлено и правильное написание в русской транскрипции имени погибшего – Карамджит Сингху. Ему, если уместно такое выражение, не повезло более других.

— После крушения самолета, — рассказывает Алексей Ширко, — он, возможно, был еще жив, сильно обгорел, но сумел покинуть кабину. Затем его останки от места катастрофы метров на сто оттащили животные. На черепе остались характерные царапины. И вот в июне 2003-го этот череп нашли грибники. Передали его милиции, думали, что «труп местный». А потом, в ноябре, охотник набрел на разбившийся самолет с останками трех человек. Но поблизости нашли нижнюю челюсть четвертого. Разобрались, когда сопоставили все факты. Очень сложно было контактировать с сотрудниками посольства Индии. С их стороны, мягко говоря, мы не находили понимания.

— Алексей Васильевич, понятно, что граждане Индии были при деньгах. Такой нелегальный тур стоит не одну тысячу долларов. Отсутствие на месте крушения самолета документов, в общем-то, не удивляет, а вот наличных…

— В самолете было 350 литров топлива, поэтому деньги вполне могли сгореть. Ну а если не сгорели… Много чего можно нафантазировать.

— Личности всех погибших установлены. В этой части истории точку можно ставить. Но ведь благодаря этой катастрофе стало известно, что воздушная граница республики совсем не на замке?

— Здесь точка еще не поставлена, но… Я ловлю преступников, занимаюсь розыском без вести пропавших людей и опознанием трупов, а безопасность воздушного пространства Беларуси не входит в мою компетенцию.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)