Украинский волонтер: «Россия все больше напоминает террориста-смертника, который не заботится и не думает даже о себе»

Волонтер, отслеживающий ситуацию в Херсоне, — о том, что происходит в районе катастрофы и о последствиях.

Разрушенная дамба Каховской ГЭС. Фото УНИАН

— Как раз правый берег, освобожденный украинскими войсками, находится на возвышении. Поэтому для него последствия от подрыва дамбы минимальны, — отметил волонтер Алесей Толкачев в эфире Дождя. — Наиболее разрушительны они, к сожалению, для левого берега, который до сих пор контролируется российскими войсками.

Алесей Толкачев

И у нас совершенно нет возможности помочь людям, которые находятся на левом берегу Днепра, где необходима эвакуация, где буквально надо спасать жителей.

Сам Херсон подтоплен частично. Речь идет о нескольких низинных районах, из которых уже с 6 часов утра начали эвакуацию людей. Эвакуации в Херсоне подлежит около 1,5-2 тысяч человек.

Херсон на данный момент — практически пустой город, в нем осталось порядка 10% от довоенного населения. Опустел город после деоккупации, когда стало возможно выехать, потому что российские военные абсолютно беспорядочно продолжают его обстреливать. Местных жителей выгнала политика террора.

Сейчас очень много волонтеров вывозят херсонцев в Николаевскую и Одесскую области, также идет переселение в более возвышенные районы самого Херсона.

Кроме того, в настоящее время из Киева организуем транспорт для того, чтобы еще спасать и животных. Мы очень трепетно относимся к нашим беззащитным младшим братьям.

Волонтер также рассказал о последствиях катастрофы.

— На данный момент есть вероятность, что в Херсоне будут перебои с питьевой водой, поскольку после разрушения плотины Днепр превратился в грязевое месиво. Там плывет абсолютно все: животные, дома, постройки.

Особенно беспокоит то, что смыты минные поля с левого берега. И одному богу известно, где всплывут эти мины, где их найдут уже наши дети, внуки. Может быть, на берегу Днепра, может, у себя на участке, а, может, и на берегу Черного моря.

Минная опасность возникает очень сильная. Не хватает приличных слов, чтобы охарактеризовать весь ужас, происходящий там.

Огромнейшее количество топлива, смазочных материалов — это все тоже плывет по Днепру. То есть говорить о рыбном хозяйстве в реке на много лет вперед теперь уже не придется. Произойдет и нарушение гидрогеологической ситуации — пересохнут огромные площади.

Произойдет изменение климата. Каховское водохранилище было большим, и природа уже адаптировалась к наличию такого гигантского водоема. И если вода с него сойдет, то изменится климат в округе.

Говорить о сельском хозяйстве на левом берегу Днепра, на тех землях, которые на данный момент под оккупацией российских войск, также не приходится. Потому что сельское хозяйство там было построено на сложных системах аэрации передачи днепровской воды.

Это полная гуманитарная и экологическая катастрофа, — делает вывод волонтер.

Он подчеркивает, что озабочен происходящим на левом берегу Херсона.

— По той информации, которая приходит с оккупированных территорий, там еще сохранялась мобильная связь, и люди звонили родственникам, их никто не предупреждал, они даже не сразу узнали о том, что взорвана плотина.

Сейчас там полнейшая паника, нет четкого понимания, какие территории затоплены, откуда надо бежать, до какой высоты поднимется вода. Так называемые военные администрации на оккупированных территориях абсолютно бездействуют.

То есть там нет не только понимания, а все больше и больше это напоминает акт какого-то отмщения — если не можем проконтролировать территорию, лучше уничтожим ее вместе с местным населением.

Это очень сильно пугает. Мы знали, что Россия — государство- террорист. Но оно все больше напоминает террориста-смертника, который не заботится и не думает даже о себе.

Именно на левом берегу были обустроены все линии обороны российских войск на случай украинского контрнаступления, и именно эти территории сейчас в затоплении. Я не уверен, что командование российских войск сможет даже отвести своих солдат из зоны затопления.

Поэтому кроме потенциальных жертв среди мирного населения этот подрыв дамбы может привести к жертвам российских военных, которые контролируют левый берег.

Самая большая беда России — это отсутствие любви к человеку, — резюмирует волонтер. 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(28)