Участник корректировки налогового законодательства: совместные кодексы с Россией — фантастика
Наша Ніва попросила прокомментировать тезисы материала «Коммерсанта» председателя Республиканского клуба финансовых директоров Андрея Карпунина.
Он также принимает участие в законотворчестве — участник рабочей группы по подготовке предложений о комплексной корректировке Налогового кодекса Беларуси.
Карпунин оценивает информацию «Коммерсанта» как нереалистичную.
Фото belgazeta.by
«Проведу аналогию: вот у вас в руках две семечки — внешне они похожи, вы их не различаете. Это Налоговые кодекс и Гражданский кодексы. Вы и ваш сосед посадили их 25 лет назад. В первые годы роста еще не понятно, что с них вырастет — мы тогда начинали с очень похожих моделей. Но через 25 лет стало понятно, что у кого-то вырос каштан, грубо говоря, у кого-то — дуб. Наши системы налогового и гражданского законодательства развивались очень по-разному.
И теперь скрестить дуб с каштаном и сказать, что это дерево жизнеспособно? Что-то фантастическое.
Мы не ресурсная страна, механизмы наполняемости наших бюджетов разные! Кодексы в отдельных разделах отличаются на хороших 40%. И практика, и ставки, и льготы у нас отличаются очень сильно.
И мне абсолютно понятно, что ни одна из стран не готова переходить на кодекс другой. Наши практики наработанные, они удовлетворяют потребности жизни в небольшой стране и огромной федерации.
Я могу поверить, что можно составить некий описательный скелет наднационального налогового кодекса, но он не будет влиять на реальную стратегию. Я вижу, как здесь можно наломать дров и навредить, но как создать что-то такое, что приносило бы пользу — не вижу.
Можно взглянуть на опыт Евросоюза как наиболее прагматичный и доступный для анализа: за прошедшие 30 лет они не пытались сломать каждую национальную систему, но создают практику применения наднациональных директив. В этих рамках они пытались находить компромиссы между всеми участниками: какие страны вынуждены были ужесточить национальное законодательство, а некоторые, наоборот, смягчили его. Это у них заняло 30 лет!
Но у них есть и Европарламент, и Еврокомиссия. А если мы говорим о нас, то у нас есть ЕАЭС, в рамках которого часть этих процессов и так происходит. А тут что, появляется еще одна отрасль, которую надо как-то завернуть внутрь существующего внутреннего законодательства и законодательства ЕАЭС? Я не вижу ни реальной возможности, ни потенциала у этого», — считает Карпунин.
Расейскі палітоляг пра інтэграцыю: «У такія канструкцыі ня надта веру»
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное