Кино
Максим Жбанков

«Тройной форсаж: токийский дрифт»//Тачки летают всерьез

Французский киноклассик Жан-Люк Годар на заре туманной юности считал: «Чтобы фильм получился, нужны авто, девушка и пистолет». Последующие поколения творческих работников формулу освоили и творчески модифицировали: побольше девушек — получим молодежную комедию, больше пистолетов, меньше девиц (живых) — выйдет криминальная драма. Ну а если на экране каждые пятнадцать минут гоняют новенькие скоростные авто, а в паузах девочки скучают, а мальчики меняют шины, собирают моторы и чуть-чуть дерутся — значит, вы смотрите третью часть бессмертного кино-авто-сериала — «Тройной форсаж: токийский дрифт» Джастина Лина.

Истории про тачки стали обязательным элементом американского киноменю в середине 50-х, вместе с появлением первого послевоенного поколения, увлеченного не борьбой с коммунизмом, а рок-н-роллом и быстрым сексом на заднем сидении отцовского авто. Практически одновременно появились фильмы про дикие банды молодых мотоциклистов и про беспечных мечтателей, бороздящих вольные пространства бесконечных хайвеев. Самым удачным опытом скрещения этих двух трендов стал знаменитый «Бунтовщик без причины» (1955), где неприкаянного героя Джеймса Дина травили сверстники и гоняли полицейские. Именно там впервые появилась сцена рисковой автомобильной дуэли: соперники наперегонки мчались к обрыву — кто свернет, тот девчонка. В тот же год вышел малозаметный фильм про беглеца от закона на быстром авто. Кино звалось «Too Fast, Too Furious». Для тех, кто не в курсе: у нас это переводится «Форсаж». Первый из трех «форсажных» фильмов недавних лет — тот самый, с лысым Дизелем — просто позаимствовал из дедушкиного чулана шляпу и пальто. «Форсаж» (2001) еще пытался рассказать криминальную историю о полицейском, внедренном в бригаду ночных гонщиков. «Двойной форсаж» (2003), потеряв Дизеля, просто повторял прежние ходы. А создатели «Тройного форсажа» поступили мудро: перестали притворяться, что делают полицейский фильм и выпустили из потаенных глубин своей души взъерошенного тинейджера. Который свято убежден, что лучше тачек и телок в жизни ничего нет. И никогда не будет.

Завернутый на авто старшеклассник Шон после очередной бешеной гонки сквозь местные новостройки стоит перед выбором: за решетку или к папе в Японию. Папа-военный не в восторге, Шон — тоже. Но все оборачивается наилучшим образом: в первый же школьный день Шон попадает на сходку токийских гениев скоростной езды. И влетает в серьезный конфликт с лидером группировки. Дальше все предельно просто и предсказуемо: новые друзья, новая девушка, упорные тренировки, гибель тренера, переоборудование папиной тачки в зверь-машину и победный финальный заезд.

Сюжет, достойный комикса. Но бог с ним, с сюжетом. «Тройной форсаж» построен как фильм-концерт, где главное — не бестолковые диалоги, а сценическая работа любимых артистов. То есть машин. Актеры (к слову, довольно приличные) здесь только обслуга: надо же кому-то за рулем сидеть. Строго говоря, нам предлагают оживший каталог из дорогого автосалона: средняя цена бьющихся вдребезги на наших глазах моделей — в пределах 150 тысяч долларов. И показаны они в любых ракурсах, с максимальным вниманием и откровенной любовью. Каждый изгиб капота, линия бедра (то есть, простите, крыла!), абрис багажника предельно эротичны и услаждают глаз зрителя не хуже образцовой гейши. А уж когда такое чудо в момент корежится в лом — сердце обрывается как на похоронах Мерилин Монро. «Тройной форсаж» — экранное автошоу, игра-симулятор, утешительный приз тем, кому на похожую тачку вовек не накопить. А для тех, кто чересчур «въехал» в экранное действо, — специальные финальные титры: все штучки выполнены профессиональными водителями в специально подготовленных манежах, не вздумайте завернуть «токийский дрифт» самостоятельно — будет больно!

Подведем итоги: фильм простодушен, но совсем не плох. Если не ждать от него откровений. И тогда это летнее развлечение обернется просто групповой гонкой зрителей через эффектный ночной Токио. Главное — ручной тормоз зажать, а мотор не глушить. А как звали героя и что там у него было с японской якудзой — пустяки, пепел на ветрах перемен.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)