Спорт

Тренеры высшей лиги считают, что нельзя начинать игру, не зная правил

В субботу, 15 марта, тремя матчами 1/8 финала Кубка страны в Беларуси официально откроется футбольный сезон. А еще через три недели, 6 апреля, примет старт 18-й национальный чемпионат. В который команды вступят в полном неведении по поводу того, сколько коллективов покинут высшую лигу по его завершении…

Ведущее спортивное издание Беларуси ”Прессбол” опросил главных тренеров клубов первого дивизиона, чтобы выяснить их отношение к перспективе начать первенство Беларуси без установленной нормы ротации между высшей и первой лигами?

Виктор ГОНЧАРЕНКО (БАТЭ)
— Это нонсенс. Не слышал о подобных примерах в чемпионатах других стран. Считаю, что нельзя начинать игру, не зная ее правил. Точно также нельзя начинать чемпионат, не определив, сколько команд покинут высшую лигу и сколько получат право выступать в ней в следующем году.

Анатолий ЮРЕВИЧ (Гомель)
— Нельзя создавать прецедент анархии, разгильдяйства и безумия.

Юрий ВЕРГЕЙЧИК (Шахтер)
— Плохо отношусь. Есть хорошая пословица: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Или вот еще: «По одежке встречают, по уму провожают». Или знаменитая фраза режиссера Станиславского: «Театр начинается с вешалки». Именно это я сказал Леониду Федоровичу Дмитранице по поводу нового мяча, которым хотят заменить привычные и удобные для всех модели. Сейчас скажу то же самое касательно определения обмена между лигами, возможного лишь в разгар чемпионата.

Олег КУБАРЕВ (Торпедо)
— Решение федерации стартовать без утвержденного регламента меня расстроило. Во всех цивилизованных европейских странах основные документы о проведении соревнований готовы задолго до начала чемпионата, а в Беларуси даже календарь первенства сверстали с явным опозданием. Эти факторы отрицательно влияют на подготовку команд к сезону.

Юрий ПУНТУС (МТЗ-РИПО)
— У меня отношение двоякое. С одной стороны — это, конечно, ненормально. Нужно знать правила, по которым играешь. Но мне кажется, что сегодня ситуация в этом вопросе у нас тупиковая. Решение принимать необходимо, вот только спешка — союзник плохой. Думаю, нужно войти в сложившееся положение. Несмотря ни на что, все команды стартуют в равных условиях. Разве что в связи с неопределенностью ажиотаж перед стартом чемпионата будет повышенным.

Вячеслав АКШАЕВ (Неман)
— Да что здесь говорить? Конечно, отношусь отрицательно. Должен быть утвержден регламент, в котором четко прописано решение по такому важнейшему вопросу. Для многих клубов это очень значимый турнирный момент: пять команд вылетают или всего две.

Игорь КОВАЛЕВИЧ (Нафтан)
— Об этой непонятной ситуации стараюсь не думать. Какой регламент примут, по такому и будем играть. Думаю, в этом сезоне необходимо оставить классическую схему с шестнадцатью командами, две худшие из которых покинут высшую лигу. А затем уже перейти на новую модель, при которой после первого круга восемь лучших будут бороться за медали и места в еврокубках, а остальные — играть за места с девятого по шестнадцатое

Юрий КОНОПЛЕВ (Витебск)
— Это называется белорусский футбол. Ситуация ненормальная, если выражаться мягко. По идее перед стартом чемпионата все должны четко знать: что, как и почему. Но у нас все еще думают. Зачем? Каждый год пытаются изобрести велосипед. Вроде собирались реформировать, но потом вдруг останавливаются и начинают ждать каких-то новых предложений. Заинтересовались вдруг гласом народа. Если решили для повышения уровня чемпионата и сборной уменьшить количество клубов высшей лиги, значит, так и надо поступать. Но пока получается, что инициаторы перемен испугались брать на себя ответственность.

Игорь КРИУШЕНКО (Динамо Минск)
— Был неприятно удивлен, когда узнал на сборе в Турции, что не принято никакого решения. Если к единому мнению не пришли ни экспертная комиссия, ни исполком, то компромисс могут не найти и к концу мая. Так можно весь первый круг сыграть в неведении, что нас ждет на финише. Раньше я голосовал за шестнадцать клубов, но, оценивая нынешние реалии, вижу, что чемпионат нуждается в реформировании. Оптимальный вариант: двенадцать команд играют в два круга, а потом делятся на шестерки. Кстати, дал бы возможность побороться за места в элите тем, кто финиширует в первой лиге на втором и третьем местах. Пусть доказывают на деле, что достойны повышения в статусе. Выйдет интригующий мини-турнир на радость болельщикам.

Георгий КОНДРАТЬЕВ (Сморгонь)
— Как к этой глупости можно относиться? Видимо, еще несколько месяцев назад глава государства дал указание сократить сильнейший дивизион, после чего в федерации зашевелились. Правда, не знали, как об этом лучше объявить клубам. Затем, наверное, что-то изменилось, появилась возможность оставить все как есть. Все эти опросы на сайте и референдумы — ерунда, так как в данной ситуации последнее слово за президентом. В этом отдают себе отчет и футболисты, и специалисты, и болельщики.

Вадим БРАЗОВСКИЙ (Дарида)
— Пусть бы исполком утвердил любое решение, но оно должно быть принято. А так начинаем играть — и, образно говоря, не знаем, к какому берегу плыть. Возможно, моя позиция многих удивит, но я сторонник сокращения. И со мной солидарно руководство «Дариды». Реформы напрашивались давно, упущено слишком много времени. Буквально каждый тренер жалуется, что не может отыскать двух- трех квалифицированных игроков. А где их взять? Пусть не обижаются на меня футболисты, но уровни многих из них явно не дотягивают до требований высшей лиги. Поэтому команд в элите должно быть меньше. Но и отсекать сразу пол-лиги — неверно. Я за соблюдение принципа постепенности.

Владимир ГЕВОРКЯН (Динамо Брест)
— Ситуация, что и говорить, абсурдная. Где такое видано? Сейчас нам говорят: вы пока играйте, а к лету вам скажут, сколько клубов покинут элиту. А как ставить перед командой задачу? Допустим, кто-то хочет в этом сезоне обкатать молодняк, будучи уверенным, что при вылете двух команд этой молодежной обойме по силам сохранить прописку в высшей лиге. Но если в ранге понизится сразу пять клубов, то никаких гарантий дать нельзя. Значит, нужна уже иная политика комплектования, поскольку по ходу чемпионата изыскать дополнительные ресурсы проблематично. Короче, решать необходимо сейчас, а не оставлять команды в подвешенном состоянии на несколько месяцев.

Валерий СТРЕЛЬЦОВ (Днепр)
— Чемпионат начинается 6 апреля. При этом четырьмя днями раньше состоится конференция БФФ, на которой этот спор, по моему мнению, должен быть урегулирован. Считаю, торопить события и принимать скоропалительные решения не стоит. Тем более что сразу же чемпионами Европы мы не станем. Думается, если на повестке дня этот вопрос все же станет ребром, то оправдает себя простая и всем известная формула: две команды покидают высшую лигу, столько же приходит им на смену.

Александр СЕДНЕВ (Савит)
— Надеюсь, хотя бы в мае людям, ответственным за принятие важных решений, удастся найти оптимальный вариант ротации клубов между дивизионами. Но начинать сезон, не зная, сколько команд пойдет на вылет, — это, на мой взгляд, абсурдно.

Валерий БОХНО (Гранит)
— Считаю, регламент должен быть утвержден в завершенном виде до старта чемпионата. Чтобы каждый клуб имел представление, на какую борьбу настраиваться. Одно дело сокращение до двенадцати команд — все предельно мобилизованы, заряжены, чтобы показать себя во всей красе, шестнадцать — дело совсем другое. Получается, сначала завели речь о сокращении высшей лиги, потом заговорили о расширении — полное отсутствие ясности.

Сергей ЯСИНСКИЙ (Локомотив)
— Отношусь отрицательно не столько к идее пересмотра нормы ротации между высшей и первой лигами, сколько к самому состоянию неопределенности. Условия, в которых стартует чемпионат, должны быть четкими и понятными для всех. Начиная тот или иной турнир, необходимо ясно представлять, по каким принципам он будет проходить и на каких основаниях завершится. Мы ведь совсем недавно уже сталкивались с неприятным инцидентом. Прошлой осенью за несколько туров до окончания чемпионата обнаружились не всем известные положения регламента, согласно которым серебряные медали достались не «Шахтеру», а «Гомелю».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)