«Трансформеры. Месть падших»

Коварные Десептиконы прибывают из космоса, чтобы поднять со дна океана поверженного Мегатрона. Под руководством Падшего вожака они собираются активировать Девастатора. Меж тем благородные Автоботы надеются, что Оптимус Прайм из рода Праймов накопит энергон. Тогда он применит матрицу лидерства, рассвет коснется острия кинжала, а три царя откроют проход.

Что-то непонятно? Может, вы и первых «Трансформеров» не видели? Или видели, но не запомнили всех деталей? Ладно, тогда расслабьтесь и смотрите вторую часть так, как положено. Не как приключенческую картину, а как впечатляющий парад высокотехнологичных спецэффектов. Весь фильм трансформеры чинно маршируют по экрану, как по Красной площади, иногда (чтобы зритель не засыпал) меняя форму или вступая в сражения друг с другом. Против металлолома нет приема.

Майкл Бэй, известный как самый коммерчески успешный режиссер Голливуда (на его счету помимо дилогии о космических роботах «Скала» и «Армагеддон»), сам загнал себя в ловушку. В первых «Трансформерах» было так много всего, что стоило увеличить число компонентов вдвое (иначе в сиквеле нельзя) и фильм стал несмотрибельным. Непросто пришлось Бэю: как быть круче «Терминатора 4» и забавней «ВАЛЛ-И»? Чего только режиссер ни делал! «Девчонкам нравятся опасные парни», — томно тянет картинная красотка Меган Фокс, почти выпрыгивая из шортиков (вообще все особи женского пола в фильме — как с календаря из студенческой общаги). Джон Туртурро на бис вовсе скидывает штаны, демонстрируя кокетливые стринги. Собачки смешно занимаются сексом. Когда кончаются четвероногие, их место занимают мелкие роботы. Кстати, инопланетные трансформеры все как один гуманоидны и говорят на человечьем языке — очевидно, по заказу почтеннейшей публики.

Для поклонников «Индианы Джонса» (помните, ведь герой «Трансформеров» Шиа Лабеф там успел сыграть: все неспроста!) — египетские пирамиды, под которыми обнаруживаются адские механизмы Десептиконов. Для любителей легких комедий — ссылка на свежую, вторую «Ночь в музее»: оживающих роботов тут находят не где-то, а в Смитсоновском институте. Если вам нравится Майкл Бэй — насладитесь жаргонной речью из «Плохих парней», взрывами из «Скалы» и разрушением Парижа из «Армагеддона». Если вы не чужды религии, то узнаете старинную легенду о Восставшем трансформере, который возжелал власти и был повержен остальными, носителями добра. Если вы человек серьезный и политикой интересуетесь, вам предложат метафорическое обоснование иракской войны: «Не нравится мне он», — говорит один солдат другому, косясь на хитрого и трусливого чиновника. — «Какие тут переговоры? С Десептиконами разговор короткий: стрелять на поражение, а то ведь они на одном трупе не остановятся». И правда, коварные твари, как выясняется, собираются вырубить свет во всей Солнечной системе. Неясно только, зачем им это надо.

«Трансформеры. Месть падших» сделаны с прицелом на то, чтобы войти в историю зрелищного кинематографа, и теперь мечта может сбыться лишь в том случае, если фильм принесет рекордные сборы. Что не исключено. В остальном он имеет шанс войти в историю лишь в качестве самой высокобюджетной ахинеи за последние сто лет. Или, так и быть, первого голливудского блокбастера, где прозвучала шутка про свиной грипп и словосочетание «президент Обама». Увы, и это не сделало происходящее на экране более убедительным.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)