Скандалы
Алла Ксёнжик

Трагедия в Ивацевичах: несчастный случай или самоубийство?

5 марта в Ивацевичах хоронят главного врача центральной районной больницы Анатолия Гойшика, который во вторник разбился на брестской трассе. Официальная версия смерти – выпал из автомобиля. Однако его коллеги уверены -- это самоубийство.

Трагедия произошла 4 марта утром в десяти километрах от Кобрина. Главный врач Ивацевичской центральной районной больницы Анатолий Гойшик ехал в Брест. С ним в служебном автомобиле находились водитель, заместитель председателя исполкома и один из коллег.

В 10-12 километрах от Кобрина Анатолий Гойшик выпал из автомобиля под встречную машину. Официальная версия произошедшего, как сказали накануне вечером коллегам погибшего, такова: у Анатолия Николаевича заболело сердце, он приоткрыл автомобильную дверцу, не удержал ее, и выпал.

Однако врачи считают, что это было самоубийство. Рассказывают, что Гойшик подгонял водителя, а, увидев движущийся навстречу автомобиль, выпрыгнул под его колеса.

Анатолий Гойшик вместе со своими спутниками направлялись в брестское Управление здравоохранения. Там, на заседании лечебно-консультативной комиссии, должна была решиться судьба главврача – соответствует ли он занимаемой должности.

Несколько месяцев назад в реанимации Ивацевичской больницы умер ребенок. «У него был ларинготрахеит, это был тяжелый случай», -- говорят в больнице. После этого, реагируя на жалобы родственников, в Ивацевичской ЦРБ начались многочисленные проверки. Гойшика вызывал «на ковер» председатель местного исполкома, вышестоящее начальство из Бреста.

Медперсонал Ивацевичской больницы -- в шоке.

-- Уже в понедельник у Анатолия Николаевича от всей этой ситуации начало болеть сердце. И перед поездкой в Брест он, конечно, очень волновался, -- рассказал «Салідарнасці» один из врачей Ивацевичской больницы. – Чаще всего в смерти пациента родственники обвиняют врачей. Пишут жалобы, после чего начинаются многочисленные проверки. Так и мы, в последнее время в результате всех этих проверок, находились в стрессовом состоянии.

-- Такие проверки в белорусских больницах проводятся повсеместно, -- рассказывает один из брестских медиков. – Пациенты и их родственники по поводу и без повода звонят на «горячие линии» с жалобами на действия медиков. Туда обращаются и 90-летние старики, и умственно отсталые люди. Но всё равно по их сигналу начинаются проверки. Врачи попадают «под прицел», понимая, что любая из них может обернуться тюрьмой. И какое в это время у человека может быть нервное состояние?! Профессия врача в Беларуси стала как приговор! Многие переходят на новую работу, чтобы быть более защищенными.

Похороны Анатолия Гойшика, которому в апреле исполнилось бы 49 лет, пройдут в Ивацевичах 5 марта. У бывшего главврача местной больницы и депутата местного Совета депутатов остались двое детей.

Следует отметить, что в Беларуси это уже не первый случай смерти врача, произошедший в период проверок. Так, в феврале 2005 года, покончила жизнь самоубийством фельдшер Жодинской станции скорой помощи «Скорой помощи» Светлана Койдан. Она повесилась в туалете Минского областного отдела здравоохранения сразу после заседания комиссии, на котором ее обвинили в смерти 18-летнего юноши.

На похоронах коллеги погибшей не могли рассказывать без слез о том, каким профессиональным медиком и хорошим человеком она была, собирались уговорить родственников добиться возбуждения уголовного дела против членов комиссии по факту доведения Светланы до самоубийства.

«Она переживала страшно, она плакала, не переставая, на нее смотреть было страшно. У нас городок маленький, люди знают друг друга. Сначала случай рассматривала комиссия у нас на месте, потом все три бригады вызвали в Минск, в облздравотдел. Светлана не вернулась», -- рассказывали тогда коллеги Койдан.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3(3)