Спорт
Сергей Олехнович

«Теперь главное — результат»

6 июня Бернд Штанге улетает на стартующий в субботу в Швейцарии и Австрии чемпионат Европы. А 4 июня в Доме футбола состоялась пресс-конференция главного тренера белорусской сборной, посвященная итогам двух товарищеских матчей национальной команды против Германии и Финляндии.

— Прежде всего хотелось бы отметить положительные и, увы, отрицательные аспекты нашей поездки в Германию и Финляндию. Начну с позитива.

Во-первых, 27 мая и 2 июня нам противостояли сборные, занимающие в рейтинге ФИФА 5-е и 34-е места. И с Германией, и с Финляндией мы сыграли вничью. На наш взгляд, это хороший результат. Отличным его не назовешь, но хорошим — безусловно.

Во-вторых, мы не смогли выставить в этих матчах оптимальный состав. Против Германии не играли Кутузов, Сквернюк, Калачев, Жевнов, а в поединке с Финляндией не досчитались к тому же Корытько, Ромащенко, Омельянчука, Кульчия, Александра Глеба, Филипенко. Но и в их отсутствии наша сборная имела свое лицо. Интересное лицо — атакующее и активное. Этим мы особенно гордимся.

Мы достигли прогресса, однако предстоит еще многое сделать. Я хочу вам напомнить, как нас критиковали — и вы в том числе — после матчей со Словенией и Люксембургом. Замечу, справедливо критиковали, во многом вы были правы.

Но мы должны были пройти эти этапы, и в октябре прошлого года сказали: все, теперь начинаем работать на результат. Из восьми последних игр сборная уступила лишь в одной. А ведь нашими соперниками были серьезные команды: Германия, Голландия, Турция, Финляндия…

Вместе с тем нельзя забывать: пока мы ничего не достигли. Между контрольными и официальными матчами — существенная разница. В отборочных матчах чемпионата мира во главу угла будет поставлен результат. К этому мы все должны быть готовы. Мы больше не имеем права допускать ошибки.

В-третьих, хочу высказать слова благодарности клубным тренерам — физическая готовность футболистов нареканий не вызывала. Это говорит о том, что в Беларуси есть таланты как среди игроков, так и среди тренеров.

Теперь что касается негатива. Я как иностранец имею право их назвать.

Первое: мы сильно разочарованы, что очень многие белорусские болельщики не увидели матч Германия — Беларусь в прямом эфире. Я не могу сказать, почему так произошло, потому просто констатирую: мы разочарованы, что белорусские любители футбола не увидели этот классный матч, который транслировался при помощи 28 камер. Здесь надо очень много работать…

Второе: очень огорчены, что в Кайзерслаутерне не было белорусских журналистов, которые после финального свистка, прямо на поле, могли бы сделать интервью с Глебом, Баллаком, Лёвом, Штанге. При помощи наших СМИ мы должны сделать футбол более привлекательным для белорусских болельщиков. И тогда на финал Кубка страны придет не восемь, а, быть может, тридцать тысяч поклонников футбола.

Думаю, будет правильно, если белорусское телевидение покажет хотя бы нарезку фрагментов из матчей с Германией и Финляндией, чтобы наши болельщики смогли увидеть, как интересно играла в этих встречах сборная.

— Господин Штанге, почему, на ваш взгляд, белорусы не удержали победу в противостоянии с финнами?

— В первые полчаса игры мы создали несколько хороших моментов, чтобы забить. Да и в целом наша сборная выглядела лучше команды хозяев. Средний возраст белорусов в этой встрече был 23 года, финнов — 28. Но мы были лучше. И на 90-й минуте обоснованно вели 1:0, а потом пропустили гол после подачи углового. Это был первый мяч, пропущенный после розыгрыша корнера, за последние 12 игр… Несколько молодых футболистов допустили ошибки, и хозяева свели матч к ничьей.

Хотя, не исключено, через некоторое время мы скажем: это неплохо, что сыграли с финнами вничью. Все должны знать и понимать: нам предстоит очень много и усиленно работать, дабы сделать следующий, наверняка более трудный, шаг.

— Как оцениваете игру дебютантов, а также Дмитрия Ленцевича, впервые вызванного вами в сборную?

— Особенно мне понравилось, как они адаптировались в коллективе. Чухлей, Шитов, Ленцевич, Ситко, Павлов, Верховцев без малейших проблем влились в команду. Уверен, это произошло в том числе и благодаря лидерам сборной — Александру Глебу, Кульчию, Корытько, Хомутовскому.

Кроме того, новички, опять же не без помощи названного квартета игроков и руководства команды, получили хорошую школу — в теории, изложении концепции вкупе с практическими занятиями.

Если вы разбудите в два часа ночи Шитова, Хомутовского, Радькова и спросите, что каждый из них должен делать при подаче углового, они вам без запинки ответят. Хотя имена своих последних пяти девушек, возможно, сразу и не вспомнят.

— Что в действиях ваших подопечных в поединке с Германией вам понравилось, а что нет?

— Мы удачно провели дебют — в первые 5-10 минут сыграли в атакующий футбол. Уже на 3-й минуте хороший момент имел Вячеслав Глеб.

Потом инициативу перехватили немцы, в перерыве мы сделали пару замен и выровняли игру. Более того, во втором тайме белорусы владели преимуществом — комбинационный футбол в исполнении нашей сборной, много моментов у ворот Леманна, два забитых гола. Самое главное — мы не сдались и сумели сравнять счет, уступая 0:2.

— В первом тайме был эпизод, когда Антон Путило грубо сфолил на Швайнштайгере, вы о чем-то довольно эмоционально разговаривали с резервным рефери. О чем, если не секрет?

— Я сказал, что мне очень жаль; что таких нарушений быть не должно. Я также перекинулся несколькими словами с Баллаком. Он спросил: «Почему?». Я ответил, что тоже не понял этого фола.

Антон Путило должен сделать соответствующие выводы. В прошлом сезоне в минском «Динамо» он получил девять желтых и две красные карточки. В Кайзерслаутерне он заработал предупреждение на 20-й минуте, в Турку — примерно на том же отрезке игры. Парню всего 20 лет, ему нужно учиться.

Необходимости фолить на Клозе у Ленцевича, вернувшегося в сборную после долгого перерыва, тоже не было. Но многие ребята вышли на матч сверхмотивированными. Видимо, на парней повлияла та атмосфера, что была на стадионе в Кайзерслаутерне.

— Герр Штанге, возможно, вопрос покажется вам неприятным, однако хотелось бы услышать ваш комментарий по поводу поступка Максима Ромащенко, который после игры с немцами уехал из стана сборной…

— Это нормальный вопрос. Ромащенко — один из лучших игроков сборной на протяжении долгих лет, забил немало голов. Мы все, тренерский штаб, руководители делегации, просили Максима поехать в Финляндию, дабы он как вице-капитан помог нам, однако он отказался.

Ромащенко воспринял замену очень эмоционально, его в принципе понять несложно — шесть месяцев назад я тоже отреагировал бы на это эмоционально. Но сегодня я лучше понимаю менталитет белорусских игроков, посмотрим, как будут развиваться события дальше.

Единственное, мы все — тренеры, команда, руководство федерации — очень разочарованы поступком Ромащенко, но хочу подчеркнуть: это не мы отправили его из команды, он сам ушел. Максим сам себя дисквалифицировал, не мы. Напротив, мы просили помочь нам, но он отклонил нашу просьбу и уехал домой…

— За сколько дней до матча с Аргентиной соберется национальная команда?

— Мы будем вместе только три дня. Команда соберется 18 августа, а 20-го — уже игра. Ничего не поделаешь, эта фиксированная ФИФА дата. Поэтому прошу журналистов помочь нам, очень хотелось бы, чтобы на матче с Аргентиной на «Динамо» был аншлаг.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)