Политика
Анастасия Зеленкова

«Справедливый мир» начался с партийных чисток

Переименование Партии коммунистов Белорусской не прошло бесследно. Минюст еще не зарегистрировал новое название, а партийные активисты уже разделились на два лагеря. Наиболее активные противники переименования заявили о создании новой коммунистической партии, за что были исключены из рядов «Справедливого мира» (в прошлом ПКБ).

29 ноября состоялся пленум центрального комитета партии, который, в частности, рассматривал вопрос о попытках подрыва деятельности организации. В результате из партии были исключены четыре активиста — секретарь Брестского горкома партии Владимир Михайлов, члены ЦК Станислав Окружко и Иосиф Жуковский, и активиcт Минской областной организации Виктор Копыцевич.

— Основной причиной конфликта стало переименование нашей партии, — пояснил «Cалідарнасці» председатель Белорусской партии объединенных левых «Справедливый мир» Сергей Калякин. — Естественно, у нас есть люди не довольные сменой названия. Их несколько категорий. Одни, хоть и не согласны с решением съезда, но подчиняются партийной дисциплине и продолжают работу. Таких большинство. Есть вторая группа, которая ждет ответа Минюста: мол, когда зарегистрируют новое название, тогда и будем определяться – уходить из партии или работать дальше. Но есть и такие несогласные (их немного), которые начали активную деятельность по разрушению партии. Они не отстаивают свою позицию законными методами, а делают все, чтобы не только самим уйти из партии, а увести с собой большое количество людей. В этих целях ими был создан оргкомитет по созданию Белорусской коммунистической партии трудящихся. Естественно, ни по законодательству, ни по нашему уставу человек не может состоять сразу в двух партиях, поэтому эти люди были исключены из партии.

Решение о переименовании партии было принято на съезде 23 мая. Второй этап съезда прошел 25 октября, где Партия коммунистов Белорусская наконец обрела новое название – Белорусская партия объединенных левых «Справедливый мир».

По словам Сергея Калякина, за это время партийные ряды покинули 26 человек, 10 из них были исключены решением пленума.

— Разговоры о том, что чуть ли не половина партии или целые организации примкнули к инициаторам создания оргкомитета Белорусской коммунистической партии трудящихся, не имеют ничего общего с реальностью, — пояснил председатель. — Да, у нас есть две наиболее проблемные организации — Полоцкая и Бобруйская. Но в Полоцкой ушел лишь один человек — первый секретарь, в Бобруйской — тоже один, хотя недовольные там действительно есть. Я не испытываю никакой тревоги. Конечно, если не пустить это дело на самотек. Я также знаю, что есть заинтересованность у властей, и они попытаются воспользоваться этой ситуацией: на местах уже получили распоряжение, что поскольку у коммунистов есть брожение, надо бы им помочь. Я не исключаю, что начнется давление на людей с требованием выхода из партии, как это было полтора года назад, когда наша деятельность была приостановлена. Мы через это уже прошли и поэтому имеем определенный иммунитет.

Сергей Калякин призвал не спекулировать на переименовании партии.

— Конечно, если доводить до людей, что, мол, руководителю партии мировая буржуазия дала денег, и он за это переименовал партию, то, естественно, многие уйдут из организации. Но это все не так, и у нас совершенно другие мотивы. Мы уже год активно занимаемся этой работой. Вообще вопрос о переименовании стоял на первом съезде в 1991 году. То есть это обсуждается уже 18 лет. Многие пришли к этому решению осознанно, а для людей старшего поколения это болезненный вопрос, особенно для тех, кто по 50 лет в партии с названием «коммунистическая». Власти пытаются в очередной раз воспользоваться этой ситуацией. Эту угрозу я вижу, но мы будем принимать свои контрмеры.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)