Кино
Никита Карцев, GQ

«Советник»

В прокат выходит криминальный триллер, где есть гепард, попавший в передрягу Майкл Фассбендер и Брэд Питт в ковбойской шляпе.

Советник (Майкл Фассбендер) — так зовут старательного, но недалекого юриста его клиенты. Вроде бы и костюмчик на нем сидит, и в кармане звенят ключи от «Бентли», но роскошь — колодец, из которого нельзя напиться. Преподнеся своей невесте Лауре (Пенелопа Крус) кольцо с алмазом величиной с отель «Ритц», Советник ввязывается в рискованное предприятие на 20 миллионов, чтобы покрыть расходы на всю оставшуюся семейную жизнь. Впереди запутанная криминальная схема со сплошными неизвестными, мексиканская граница и наркотики, спрятанные в баке ассенизатора как лишнее напоминание о том, что деньги не пахнут (это не единственная древнеримская мудрость, которую можно извлечь из фильма).

Кроме Советника в многоходовой комбинации участвует профессиональный гангстер Райнер (Хавьер Бардем), увлеченный вечеринками и сексапильной блондинкой по имени Малкина (Камерон Диаз). А с ним еще один блондин — Уэстер (Брэд Питт), выполняющий функции посредника. С волосами длиннее, чем у Диаз, и в белом костюме ярче, чем ее улыбка. При этом у каждого из мужчин есть своя слабость. И если у Советника и Райнера эта слабость носит конкретное имя (невесты и любовницы соответственно), то Уэстер волочится за всеми женщинами в принципе. И конечно, каждый из них страдает от жадности, как от жажды.

Малкина тоже одержима, но сексом. Эта одержимость — гармоничное продолжение ее натуры. Тот случай, когда от твоей патологии страдают все вокруг, кроме тебя. Если остальные герои сражаются за то немногое человеческое, что в них осталось, то Малкина живет только врожденными инстинктами. Отсутствие сомнений делает ее практически неуязвимой. При всех выдающихся внешних данных, грациозности и интеллекте ее главной характеристикой остается животное — сука.

Через весь фильм сквозит презрительная ухмылка его создателей. Сперва Ридли Скотт набрал звездный состав, который не снился ни одному блокбастеру, а потом как следует поиздевался над актерским амплуа каждого из них. Хавьер Бардем из идеального маньяка в «Старикам здесь не место» и харизматичного злодея из «007. Координаты: „Скайфолл“» превращается в растерянного придурка в цветастых рубашках с пулей в заднице и идиотской прической на голове. Брэд Питт, сочетающий появления в блокбастерах («Война миров Z») с игрой в независимое кино («Ограбление казино»), выглядит недалеким пижоном. Майкл Фассбендер рыдает громче, чем в финале фильма «Стыд», но на этот раз еще и выглядит по-настоящему жалким. Пенелопа Крус из жгучей красотки превращается в пластмассовую куклу, выброшенную за ненадобностью на помойку.

И Ридли Скотт, и автор сценария фильма Кормак Маккарти известны своей тягой к темной стороне силы. В «Советнике» же мизантропия на экране в отдельные моменты достигает такого уровня, что не просто затмевает, а заменяет собой художественные заслуги — и уж тем более недостатки. Отсюда ощущение, что фильм смотрит на тебя с тем же выражением, с каким гепард — на кусок сырого мяса.

Из фильма, напичканного афоризмами Маккарти, как пулями — тело грешника, можно вынести в заголовок практически любую реплику:

— Дело не в том, что ты тонешь, а в том — что ты тянешь на дно.

— Если считаешь, что друг умрет за тебя, у тебя нет друзей.

— Мир, в котором ты пытаешься исправить свои ошибки — не тот мир, в котором ты их совершил.

— На скорбь ничего не купить. Она бесценна.

И все эти афоризмы будут мимо цели.

В конечном счете этот фильм о том, что жизнь — сука. Да и смерть — всего лишь качественно сделанная кем-то работа в перерыве между приемами пищи.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)