Кино
Ярослав Забалуев, «Газета.Ру»

«Служанка»

В прокат выходит историческая мелодрама, в которой выдающийся корейский режиссер, автор «Олдбоя» Пак Чхан-Ук заходит на территорию «Шоугерлз» и «Тельмы и Луизы».

Начало прошлого века, Корея оккупирована японскими войсками. Миловидная Сук Хи входит в дом эксцентричного богача, чтобы стать служанкой его дочери Хидеко. На самом деле Сук Хи — мошенница, которая должна убедить Хидеко выйти замуж за своего хамоватого напарника, а потом разделить с ним наследство сданной в дурдом богачки.

Однако все в этой истории окажутся не совсем теми, кем казались, потому что в дело вмешивается любовь, связавшая Хидеко и Сук Хи.

Пах Чхан-Ук— режиссер с одной из самых выдающихся карьер в Корее. Слава настигла его вместе со слезами Квентина Тарантино, которые он пролил на каннской премьере «Олдбоя» в 2004 году. После триумфа прихотливого триллера про азиатского Монте-Кристо, Европа и Америка заболела Паком, пересмотрев все его фильмы без страха перед традиционной корейской жестокостью. Логичным итогом этого этапа карьеры стало приглашение постановщика в Голливуд, и этот шанс он вполне остроумно провалил.

Снятые по сценарию Уэнтуорта Миллера «Порочные игры» с Николь Кидман и Мией Васиковской были приняты слегка озадаченными восторгами критики, а для широкого зрителя оказались и вовсе слишком экзотичным блюдом. Есть версия, что картину погубили на монтаже, но в любом случае Пак, от которого ждали блокбастера с резней молотком, несколько обманул чаяния, вынужден был вернуться на родину и там, будто бы шутки ради, снял абсолютно голливудское кино.

Впрочем, на первый взгляд «Служанка» — кино, по-азиатски вычурное и самобытное. Повествование разделено на три части — по числу главных героев, каждому из которых предоставляется слово. Нашлось здесь место и фирменным для автора длинным постельным сценам, и вдумчивому чтению вслух произведений маркиза Де Сада, и, разумеется, членовредительству крупным планом. Есть и полюбившийся фанатам «Олдбоя» осьминог. Однако куда-то, к счастью, подевалось стремление Пака придать любой ерунде эпический масштаб и глубокий смысл.

Дыхание стало легче, камера — будто бы подвижнее, шаг — пружинистее.

В итоге история любви Сук Хи и Хидеко воскрешает в памяти не «Расемона», а «Связь» братьев Вачовски, «Шоугерлз» Пола Верховена, «Тельму и Луизу» и другие фильмы о том, что настоящей женской дружбе лучше не мешать. Кроме того, снято все это абсолютно как экранизация Джейн Остин: аккуратно, красиво, много прогулок по лесу и красноречивых крупных планов молчаливых героев. Тем, кто обычно опасается смотреть азиатское кино из-за трудностей перевода, бояться нечего. Интрига понятна, а запутаться в героях (на что часто жалуются неподготовленные зрители) невозможно, поскольку их всего трое плюс монструозный старик, которого точно ни с кем не спутать.

Ну и, наконец, главное. В каннском конкурсе нынешнего года «Служанка» была автоматически номинирована на приз за освещение ЛГБТ-темы в кино, но проиграла, и это абсолютно понятно.

Как и любая другая достойная картина, в основе которой однополый союз, фильм Пака совершенно не про это.

Все неоднозначные эротические или пыточные эпизоды здесь не более чем остроумный спецэффект, подчеркивающий, что «Служанка» на самом деле фильм про не то чтобы традиционные, но однозначно вечные ценности. Воровать плохо, быть злым неприятно, быть собой не страшно и даже весело, а любовь не только великая сила, но временами еще и очень веселая.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)