Спорт
Сергей Олехнович из Мальмё, фото Александра Шугаева, FANS.BY, UEFA.com

«Шанс забить итальянцам будет, и его нужно реализовать»

Игрок раменского «Сатурна» и один из лидеров молодежной сборной Беларуси 22-летний Леонид Ковель поделился с корреспондентом «Салiдарнасцi» впечатлениями о матчах со шведами и сербами, а также рассказал о том, какая игра способна принести успех нашей команде во вторничном противостоянии с итальянцами.

— Леня, в Швеции наша «молодежка» провела два матча, которые получились очень разными и по содержанию, и по результату. Какой из них был труднее?

— Со сборной Сербии. После фиаско с хозяевами турнира не имели права еще на одно поражение — ведь проиграй мы еще и балканцам, чемпионат для нас на этом, по сути, завершился бы. Так что моральный груз давил прилично. Да и физических сил во втором поединке отдали больше: мы играли компактно, соблюдали тренерские установки, сражались за каждый участок поля. В этот вечер у нас была команда.


А про встречу со шведами и вспоминать не хочется: мы ее полностью провалили. После той игры и усталости особой не чувствовал, зато от огорчения и стыда хотелось провалиться сквозь землю…

— Или послать мяч куда-нибудь далеко-далеко…

— Ты о моменте во втором тайме, когда я запустил мяч на трибуну? Если честно, вообще хотел выбить его за пределы стадиона — не добил! Злость просто переполняла: шведы отвозили нас как мальчишек, забили пять голов, а могли забить еще столько же…

— Когда в игре сербами турецкий рефери Джюнейт Чакыр уже в компенсированное время назначил очень опасный штрафной в наши ворота, ничего не дрогнуло в душе?

— Очень переживал — позиция у соперника была убойной. Тем паче было ясно: сразу после «стандарта» прозвучит финальный свисток. Но даже если бы Тошич тогда забил, упреков команда в тот вечер не заслуживала — мы выложились без остатка. Хотя если бы мяч оказался в сетке, даже не знаю, что было бы со мной и ребятами. Я, наверное, упал бы без сил на газон и не поднялся… К счастью, обошлось.

— Я так понимаю, во втором тайме турок показал тебе «горчичник» якобы за неспортивное поведение, но, глядя с трибуны, мне не показалось, что ты симулировал, выпрашивая пенальти.

— В этом не было смысла — момент был очень хороший для того, чтобы «рвать сетку». Я просто прокинул мяч, хотел сыграть на противоходе, однако поскользнулся. Как следствие, опорная нога поехала, и я упал.

 

— Со стороны также создается впечатление, что ты, играя слева в полузащите, испытываешь определенный дискомфорт. На мой взгляд, стихия центрфорварда от Бога Леонида Ковеля — атака.

— Честно говоря, хочется играть в нападении. Но если Юрий Анатольевич Курненин ставит меня слева в полузащиту, значит, его устраивает моя игра на этой позиции. Да и тренеру всегда виднее, тем более что за результат в первую очередь спрашивают с него.

Опять же в Швецию приехало 23 равноценных футболиста, выбрать из которых «одиннадцать первых» крайне сложно — в нашей команде нет звезд, уровень всех игроков примерно одинаков. Кому-то, наверное, обидно, что он не играет, однако всех одновременно на поле не выпустишь, правильно?

Я всегда выступаю на стороне тренера: определять состав — исключительно его прерогатива.

— И ты до сих пор на стороне экс-наставника раменского «Сатурна» немца Юргена Ребера, который отрядил тебя в защиту?

— На мой взгляд, лучше играть в обороне, нежели полировать скамейку запасных: при Гаджи Гаджиеве я вообще, если помнишь, практически не выходил на поле. Думаю, всему можно научиться, возможно, навыки игры в защите мне когда-то весьма пригодятся. Да и не один я такой, кому довелось переквалифицироваться из нападающего в защитника.

— Я почему спросил? Недавно твой «Сатурн» встречался с «Томью» Сергея Корниленко, и Серега мне говорил, что, на его взгляд, ты чувствуешь себя на фланге защиты явно не в своей тарелке…

— В первых поединках после смены амплуа действительно допускал просто детские ошибки. И неудивительно: сложно резко перестроится, хотя с каждым матчем опыта игры в обороне прибавляется — постепенно привыкаю. Если потребуется, буду и дальше выходить в защите. Очень хочется играть в футбол, чувствовать себя футболистом, а не «балластом», сидящим на замене. Да и деньги зарабатывать тоже надо.

— Впереди матч с Италией, в котором даже победа не гарантирует нашей сборной места в полуфинале — ничья в противостоянии шведов и сербов не позволит белорусам продолжить борьбу за медали. Как настроение перед заключительной встречей в группе?

— После игры с сербами ребята приободрились, мы готовы дать бой одному из фаворитов EURO’2009. Считаю, в противостоянии с итальянцами нам нужно не терять концентрации ни на секунду, быть собранными на протяжении всего матча, сыграть предельно строго в обороне и ждать своего шанса в атаке, который, уверен, непременно представится. Ну и, безусловно, постараться реализовать голевой момент.

Я считаю, в нашей группе все команды приблизительно одного уровня. Те же сербы, которые в матче с нами лишь дважды пробили в створ, в поединке с апеннинцами имели преимущество. Так что со всеми можно играть.

А еще хотелось бы в поединке с итальянцами пожелать нам фарта. Он нашей сборной однозначно не помешает.

— То, что с белорусами не сыграет Марио Балотелли, удаленный в матче с хозяевами турнира, это плюс или минус для нашей сборной?

— Когда из обоймы команды выпадает основной игрок, это, безусловно, плюс для противостоящей ей дружины. У итальянцев, конечно, много футболистов уровня Балотелли, однако им, видимо, предстоит несколько пересмотреть игровые и тактические смены, отработать новые связи.

Вместе с тем, я уверен: намного легче из-за отсутствия этого темнокожего форварда не будет. Может, лишь в психологическом плане от осознания того, что один из лидеров итальянского нападения с нами не сыграет. Так что, повторюсь, будет очень непросто — даже сложнее, нежели в поединке с сербами: сопернику для гарантированного выхода в плей-офф нужно как минимум одно очко. Итальянцы же играть на ничью не станут — только на победу.

— Нет опасения, что свою негативную роль в этом матче может сыграть судейский фактор? Ведь участие сборной Беларуси в полуфинале молодежного EURO для многих куда менее привлекательно, нежели Италии, Швеции или даже Сербии…

— Очень не хотелось бы, чтобы история пятилетней давности повторилась.

— И последний вопрос, не связанный, правда, с чемпионатом Европы. Если не хочешь, не отвечай. На какой стадии находится сейчас длящаяся полтора года твоя эпопея с переходом из львовских «Карпат» в «Сатурн»?

— 15 июля в Высшем спортивном арбитражном суде в Лозанне состоится слушание моего дела. После чего все станет ясно.

— И какой, как думаешь, будет вердикт?

— Я на этот счет сейчас не думаю — все мысли об игре с Италией. Знаю, что юристы подготовили документы, мне надо просто присутствовать на заседании и ответить на интересующие вопросы. И как суд решит, так и будет.

Я надеюсь, все будет нормально, ведь правота на моей стороне. 1 января 2008 года, когда я, якобы, подписал контракт с «Карпатами», меня вообще не было во Львове.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)