Политика
Кирилл Букин

«Шалопаев» придется отпустить

Александр Лукашенко выступил с очередной порцией агрессивных заявлений. Как ни парадоксально, это даёт основания полагать, что политзаключенные скоро окажутся на свободе.

Больше всех на этот раз досталось Международному валютному фонду.

– Они – экономисты, финансисты – знаете, до чего дошли? – кипятился Лукашенко. – Они уже требуют освободить политзаключенных. Какое это отношение имеет к МВФ? Вы же занимаетесь финансами и экономикой. А они нам первым пунктом выдвигают это требование.

Строго говоря, глава Беларуси сам уже давно озвучил намерение это сделать. Еще 17 июня на пресс-конференции он заявил по поводу осужденных за участие в акции протеста после выборов:

– Не будем в тюрьме их держать. Слишком это большая честь дня них — осквернять тюрьмы, там достойные люди сидят.

Продублировал Лукашенко это намерение 7 июля, общаясь с журналистами на Шкловском заводе газетной бумаги:

– Там (в колонии – «Салідарнасць») достойные люди, и этим шалопаям (политзаключенным – «Салідарнасць») делать там нечего. Если они туда попадут, то их быстро призовут к порядку. Поэтому я боюсь их там держать.

Боится, но держит. «Оскверняет» места лишения свободы. Чего ждёт – непонятно. Лишь туманно обещает, что «придет время, мы их выпустим».

Несмотря на все агрессивные заявления, сделанные Александром Лукашенко 9 сентября , есть основания полагать, что «час Х» настанет достаточно скоро. И вот почему.

На прошлой неделе министр иностранных дел Болгарии Николай Младенов сообщил, что Александр Лукашенко пообещал ему к началу октября выпустить из тюрем всех политзаключенных и прекратить уголовное преследование всех обвиняемых в связи с демонстрацией 19 декабря 2010 года. Фокус в том, что встреча этого дипломата с главой Беларуси была практически тайной. Официальные источники, как болгарские, так и белорусские, вообще не упоминали о визите Младенова в Минск, пока информация на этот счет не утекла через другие каналы.

В силу непубличности общения Лукашенко мог опровергнуть слова министра, заявив, что ничего подобного никому не обещал. Но, когда руководителю Беларуси задали вопрос по поводу Младенова, ответ оказался несколько уклончивым: «Что касается контактов с представителями иностранных государств, то у меня была встреча не только с главой МИД Болгарии. У меня была масса встреч за это время».

Самое интересное заключается в том, что Лукашенко не опроверг заявления Младенова по поводу обязательств к началу октября выпустить из тюрем всех политзаключенных. То есть по умолчанию подтвердил это.

Конечно, руководитель Беларуси нарушил уже столько обещаний, что одним больше одним меньше – принципиального значения не имеет. Но в сложившейся ситуации шансы на то, что Лукашенко сдержит слово, данное Младенову, относительно высоки. Официальный Минск остро нуждается, как в деньгах, так и в геополитическом пространстве для маневра. Иначе Москва, ласково прижавшая Лукашенко к собственноручно сооруженной им «брестской стенке», заберет всё, что ей интересно, а потом выпишет такого пендаля, что мало не покажется.

Лукашенко злится, что ему приходится идти на уступки. Поэтому глава Беларуси делает рассерженный вид, надеясь, что Запад всё-таки вступит с ним в торг по поводу политзаключенных. Но позиция у Лукашенко ныне проигрышная. Поэтому Евросоюзу и США не стоит спешить с пряниками. До истечения назначенного срока ждать осталось недолго, и вряд ли Лукашенко сейчас может позволить себе роскошь отказаться от обещания, данного Младенову. «Шалопаев» придется отпустить.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)