Сергей Сацук: на месте президента снял бы пару десятков голов, начиная от директора БЕЛТА

Директор и главный редактор Ежедневника Сергей Сацук считает, что «дело БЕЛТА» будут вспоминать еще десятки лет как образец чиновничьей глупости.

Любой мало-мальски грамотный директор прекрасно знает, что судебное разбирательство и тем более разбирательство с привлечением правоохранительных органов - это крайняя мера, так как она негативно сказывается на обеих сторонах. Я уверен, что если бы гендиректор БЕЛТА Ирина Акулович пошла к Юрию Зиссеру, вместо того, чтобы идти в МВД, она смогла бы выторговать для агентства значительно больше, чем получит по суду.

Причем, без шума, без нанесения ущерба имиджу государственным органам, без огромных трат государственных средств в условиях жесткой повсеместной экономии. Если бы я был учредителем БЕЛТА, я бы за такие действия уволил директора уже на следующий день. За некомпетентность.

Но самую большую глупость допустило следствие. Вот тут действительно беспросветно все. Куда не глянь – диву даешься, как вот так дела можно расследовать, с такими итогами?

…Совершенно очевидно, что поводом для обращения стала информация о том, что в подписку БЕЛТА заходят буквально все, кому не лень. И даже те, кому это вообще не нужно. Эту информацию могут подтвердить десятки свидетелей, в том числе из числа сотрудников БЕЛТА. Это опять же подтвердил и начальник центра связи и автоматизированной системы БЕЛТА Виталий Галиновский: «Не в вакууме живем, доходили слухи, что было использование наших паролей не подписчиками». Причем, слухи доходили, как минимум, в 2017 году.

Начальник сектора администрирования сети БЕЛТА Елена Кузнецова также подтвердила, что сотрудники агентства постоянно обсуждали то, что паролями пользуются посторонние. Более того, свидетель показала, что пароли к платной ленте по указанию руководства выдавались и без заключения договора и оплаты услуг. И вот тут вообще всплывает несусветная глупость.

Марине Золотовой инкриминируется, что зная о платной подписке на БЕЛТА, действуя из личной заинтересованности, она не приняла меры, чтобы заключить договор. В итоге ее журналисты, с ее же ведома, лазили на платную ленту под чужими паролями и незаконно использовали важную информацию. Иными словами, Марину Золотову привлекли за то, что она не предприняла мер по защите экономических интересов другого юридического лица.

Но если так, то должностные лица БЕЛТА тем более должны были сидеть рядом. Если они еще в 2017 году знали, но не приняли мер, не меняли пароли с 2004 года, и даже выдавали пароли без договора, то тут не только ст.425, но и ст.424 «Злоупотребление властью или служебными полномочиями» Уголовного кодекса Беларуси в чистом виде.

Даже тот факт, что сейчас БЕЛТА в договорах ограничивает количество человек, которые могут пользоваться паролем, сам собой рождает вопрос: «Почему этого не было сделано раньше?» Это опять же бездействие должностного лица и ущерб можно считать не с 2017 года, а как минимум включать в счет последние 10 лет. И «иную личную заинтересованность» тоже легко можно нарисовать.

В деле вот таких вот смешных вещей превеликое множество. Я ума не могу приложить, как Следственный комитет мог отправить такие материалы в прокуратуру, а прокуратура – направить в суд. Жаль, что я не президент, я бы за такое снял бы пару десятков голов, начиная от директора БЕЛТА и заканчивая судьей, если он все это варево проглотит. Если уж взялись делать, то делайте с умом, не выставляйте власть на посмешище.

Сотрудники БЕЛТА подозревали свое руководство в коррупции?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(94)