Беседка
Юлия Александрова

Сергей Минаев: «Когда в Минск приезжаешь – это же просто привет из 80-х…»

Пессимистичный, политически индифферентный автор «Духless» Сергей Минаев рассказал о том, на что он готов за деньги, после чего стал жить припеваючи и почему Дима Билан не может защищать честь страны.

В самом начале разговора Минаев сказал, что готов к живому человеческому общению и признался, что в свете вспышек фотокамер чувствует себя как Дита фон Тиз. И уже через час слабо верилось в то, что человек с улыбкой чеширского кота, сидящий напротив, – и есть та часть мира духless, описанного им самим…

 

После выхода романа «The Тёлки» Сергей Минаев не спешит строить новые планы:

- Сейчас отдыхаю, ничего не хочу. Веду размеренный образ жизни: играю в теннис, встречаюсь с друзьями, занимаюсь дочерью, иногда позволяю себе выбираться в алкогольные трипы.

Вообще я торгую вином изначально. У меня достаточно большой винный бизнес, которым я занимаюсь с 1999-го года. Ну а тут «баблецо» с литературой как-то упало - и вот совсем парень зажил припеваючи: стал ездить-разъезжать себе по гастролям, вертеть-возюкать винил в ночных клубах.

- Не собираетесь диск выпустить?

- За деньги я готов на всё! Если мне будет предложено, что мои диски будут продаваться так же как книги - буду писать музыку.

- А переводить книги планируете?

- Я ничего не планирую, так как у меня подписан контракт с большим англо-американским издательством, которое, наверное, выпустит меня в следующем апреле.

С Игорем Гончаровым на первом альтернативном телеканале мы делаем передачу «Игры идиотов», это такая попытка псевдо-интеллектуального стёба над этой действительностью. Пока мне это интересно.

- К жизни Вы так же относитесь со стёбом?

- Циничные люди – они всегда люди с хорошим чувством юмора. Поскольку взгляд на жизнь пессимистичный, приходится разбавлять его таким затасканным юморком.

- Вы считаете себя талантливым?

- Безусловно. Это даже невозможно оспорить. Хотя в том, что «Духлесс» так взорвал, есть и элемент времени. Потому что оказаться в нужное время в нужном месте – это тоже удача. Так всё совпало.

У нас ты не можешь быть успешен: классика российской интеллигенции в том, что ты должен быть хил, убог и гениален. Но не востребован. А когда ты выходишь за эти рамки социального класса, тебе это никто не простит.

- Нет такого ощущения, что всё уже сказал и больше сказать нечего?

- У меня каждый день такое ощущение, и что теперь, вешаться что ли? Надо же с этим что-то делать, искать что-то. Понятно, что поле социально-бытовой литературы перепахано.

Я никогда не говорил о «Духless» хорошо это или плохо. Это была очень честная книга, которую очень долго обсуждали и обсуждают до сих пор.

- Как Вы относитесь к политике?

- Я считаю, что моим читателям должны быть сугубо до фонаря российско-украинские отношения, например. Думаю, что по настоящему счастливы граждане той страны, которые не знают, какие там у неё отношения с Украиной, например. Вот можно приехать в Киев без визы – это потрясающе! Вот на этом уровне меня политика и интересует. А то, что у кого-то отключили газ или девушка с косой превратилась в девушку с веслом – мне это совершенно не интересно.

Понятно, что если говорить как историк (а я как историк могу себе это позволить), то уровень этих наших «что ответила Юля в ответ на письмо Вовы», - это такие игры в детской песочнице, что с точки зрения мировой истории это никому не будет интересно никогда.

Почему народу должна быть интересна политика? Когда политика подаётся как шоу-бизнес, тогда, наверное, она интересна.

У нас вот, пожалуйста, Дима Билан выиграл «Евровидение», и все сказали: это очередная победа России. Ну, как такую ахинею можно всерьёз воспринимать? Как Дима Билан может защищать честь страны? Он может честь свою защищать, девичью, но не страны. И это его право. Но не надо примазываться к национальному достоянию.

- Вы гордитесь своим президентом?

- Да, конечно. Мне такой президент гораздо более симпатичен, чем президент, который дирижировал оркестром в аэропорту. Или президент, который не может договориться с собственным премьером, рассказывает мифические байки про газ и перенацеливает радары.

В том, что за последние 8 лет всё значительно поменялось в сторону того, чтобы более серьёзно чувствовать себя на международном уровне – это факт неоспоримый. Какими силами это сделано – это можно оспаривать. Естественно, когда ты имеешь такой запас стратегических ресурсов, слабой страной быть невозможно.

Вообще, это очень правильно – любить свою страну, нельзя говорить о ней плохо. Это ведь очень трудно: жить в стране и не любить её, как жить в браке и не любить свою жену.

- Приехать в Беларусь не планируете?

- Я поеду в Минск в сентябре. Обязательно! Это же последний оплот духовности.

На самом деле, Беларусь – это здорово! Когда в Минск приезжаешь – это же просто привет из 80-х: такие бордюрчики, выкрашенные белой краской, везде портреты «батьки». Это прикольно, наверное. Как туристу.

Наверное, европейцы так же приезжали в Советский Союз, и им было так же прикольненько. Но жить там, конечно, не хочется, что-то мне подсказывает.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)