Коктейль
Антон Кашликов, 34travel

Сбежать от оливье

Антон Кашликов убеждает читателей уехать куда-нибудь на Новый год. Чтобы случайно не остаться в порочном круге недоделанных дел и недоеденных салатов.

Новый год лучше всего отмечать вдали от привычных житейских троп. Вдали от обязательного, как распределение студента-бюджетника, веселья, подальше от украшенных полок супермаркетов, существующих под бдительным взором Минторга, на почтительном расстоянии от всех этих поздравлений официальных лиц в метро и по телеку.

Только в таком случае есть шанс действительно запустить в голове нужные процессы, позволяющие оставить старое и приготовиться к новому. Иначе зачем вообще придуман этот праздник?

Помню, новый 2011-й я впервые встречал за пределами любезной родины. Это был Стамбул, пестрый и бесконечный. Помню, как мы прилетели в окраинный аэропорт Сабиха Гёкчен ранним, еще темным утром. Как ехали на автобусе по шустрым автобанам, глядя на развевающиеся вдоль дорог полотна турецких флагов. Как на первом пароме пересекали Босфор, округлившимися глазами рассматривая степенных отцов семейств, потягивающих чай и листающих огромные, формата А2, полосы свежей турецкой прессы. Наглые чайки сразу же показывали, кто в Стамбуле хозяин. А десятку долларов на лиры, чтобы честно оплатить свой билет на паром, нам вообще разменяли местные полицейские (никаких работающих обменников в 6 утра, конечно, не было).

Через год был Белград, город веселых и страстных людей. 100-тысячная толпа на центральной площади у парламента отсчитывала последние 10, 9, 8 (и так далее) секунд уходящего 2011-го, а затем лихо отплясывала под жизнерадостный балкан-рок какой-то местной легендарной группы. Над головами у празднующих то и дело проплывали 5-литровые бутыли домашнего винца, к которым время от времени кто-то основательно прикладывался.

В следующий Новый год был, кажется, Бремен – степенный немецкий город в новогоднюю ночь превращался практически в зону боевых действий. Казалось, что каждый из 500 тысяч бременцев и гостей города считал своим долгом выпустить в небо ящик петард и фейерверков. Мой слух после этой ночки восстанавливался несколько дней.

Прошлый Новый год довелось встретить в Бухаресте (не спрашивайте) – это было развлечение не для слабаков. Чем ближе надвигался 2015-й, тем морознее становилось за окном. На главную площадь мы прибыли, когда термометры показывали солидное «минус 18». Мы были утеплены по максимуму, но спасал разве что сладковатый и моментально стынущий глинтвейн, который продавали предприимчивые бухарестцы на всех подходах к площади.

Помню, как, охмелевший от теплого вина и лютого мороза, я давал интервью местному телеканалу. Говорил, что румыны классные, как, впрочем, и беларусы, украинцы, турки, немцы и сербы. И даже попытался спеть «Драгоста дин тей, нума нума е», доказав тем самым, что знаю о современной румынской музыке все.

«Если вы еще сомневаетесь – остаться дома или все-таки куда-то сбежать – во Львов, в Тбилиси, в Стамбул, в Краков или в деревню к бабушке – не сомневайтесь и сбегайте»

Это я все с нежностью вспоминаю не для того, чтобы похвастаться (окей, и для этого тоже), но чтобы напомнить – время куда-то сорваться еще есть. И если вы еще сомневаетесь – остаться дома или все-таки куда-то сбежать – во Львов, в Тбилиси, в Стамбул, в Краков или в деревню к бабушке – не сомневайтесь и сбегайте.

Потому что иначе велика опасность так и не понять, что что-то произошло, так и остаться в старом году, между недоделанными делами и недоеденными салатами.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)