Саша Филипенко: «Что Пригожину делать в Беларуси? У него в газели денег больше, чем в бюджете Беларуси»

Писатель — о мятеже Пригожина, инфантильности россиян и почему беларусам не стоит терять надежду.

— Мне кажется, мы наблюдали красивую «стрелку», в которой одни бандосы встречались со вторыми и третьими. Было сложно понять, что они там перетрут и как все разрулят. Я, конечно, не думал, что можно настолько вульгарно закончить и сказать: «Мы отправляем ребят в Беларусь», — комментирует Саша Филипенко русский бунт в эфире «Обычн*го утра». — Думаю, важно констатировать другие вещи.

Россия не функционирует как государство: не работает ни судебная система, ни правовая, ни армия — ничего. За этим я больше наблюдал 24 июня, чем за тем, как это закончится. Притом, мне кажется, это не конец истории.

Пригожин уехал в Беларусь — что ему там делать? У него в газели больше денег, чем в бюджете Беларуси. Ты уже был рядом с Кремлем и мыслишь совершенно другими масштабами. Это как тренеру Гвардиоле (главный тренер английского клуба «Манчестер Сити» — С.) сказать: «Пересиди и потренируй «Ислочь».

Я не думаю, что это конец истории и Пригожин сейчас уйдет на пенсию или начнет из Минска летать в Африку решать конфликты, а Беларусь станет хабом для его прилетов.

Писатель также обращает внимание на «инфантилизм российского общества» во время пригожинского мятежа.

— Люди, которые рассказывают, что в России страшно выходить на марши протеста против войны, бегают с телефонами и снимают, как банда головорезов входит в город и начинает стрелять. Перебегают с улицы на улицу и веселятся, страха при этом нет.

Люди отнеслись к этому как к комедии, а в это время в Киев все равно прилетали ракеты — война не остановилась. Война идет, а людям в России все равно на это, они развлекаются с Пригожиным и обнимают его. Это совершенно чудовищно.

Филипенко также отмечает, что сомневается в приезде в Беларусь бойцов ЧВК «Вагнер». По его словам, пока о перемещении 25-тысячной колонны с техникой по Беларуси не слышно, а этот факт в нашей стране скрыть было бы трудно.

— Пока мы видим только слова. Я бы осторожно относился к этому «переезду», потому что не уверен, что Лукашенко готов принять у себя 25 тысяч человек, которые гораздо сильнее, чем его собственная армия. Последним подвигом армии РБ было переодевание в штатских в 2020 году.

Если представить себе условную «стрелку» беларусской армии с «пригожинцами», то беларусская армия очень быстро бы получила по соплям. Мы же понимаем, что эти люди друг другу не доверяют. Они могут обниматься и брататься сколько угодно, но когда к тебе приезжает человек с 25-тысячной армией, который бычит не то, что на тебя, а на Путина, должны случиться некоторые опасения.

С другой стороны, не думаю, что Пригожину хоть сколько-нибудь интересна Беларусь, потому что это довольно «убыточное предприятие», за которое странно сражаться. Никто не позволит в центре Европы сделать пиратское государство.

Если же «Вагнер» все же поселится в Беларуси, то людям, которые будут жить рядом с ними, добавляет Филипенко, будет очень печально — они в полной мере будут наблюдать «стабильность», которая приехала защищать их рубежи.

Беларусам, которые расстроились таким окончанием мятежа Пригожина, писатель говорит следующее:

— Надежда на «заварушки» — немного утопическая. Нужно рассчитывать на себя. Можно вспомнить пример Украины — первый Майдан сразу все не изменил. Когда беларусы расстраиваются, что в 2020-ом ничего не получилось — обидно, конечно, но было бы и наивно полагать, что все получится. У нас по сравнению с Украиной не было протестов, а были красивые манифестации. Манифестации и протест — это, все-таки, разные вещи. Заводы не встали, есть еще, куда стремиться.

Рассчитывать, что из-за того, что банда наемников движется на Москву и вся ситуация разрулится, придет полк Кал*новского, — это несколько инфантильно. Мы должны думать про длинные стратегии борьбы на долгие годы. Это не отменяет того, что может прийти «черный лебедь», но все же, — заключает Саша Филипенко.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(65)