Комментарии
Антон Орехъ, «Эхо Москвы»

«С тем же успехом можно осудить и тот пистолет, из которого убили Немцова»

Будущий процесс по делу об убийстве Бориса Немцова пока, кажется, имеет целью твердо и громко сказать «А» и тихо и невнятно сказать «Бэ».

Или вовсе не говорить ничего, кроме первой буквы алфавита.

Просто до тех пор, пока никто не проявляет ни малейшего интереса к разговору с Русланом Геремеевым, это мероприятие нельзя считать полноценным разбирательством. И до тех пор, пока никто не намерен хотя бы чисто за чашкой чая с лавашем обсудить все с Рамзаном Кадыровым, это мероприятие тоже оставляет странное впечатление.

Я не к тому это говорю, что Кадыров или Геремеев и есть те неустановленные пока лица, которые и являются настоящими организаторами убийства. Но Рамзан Кадыров – царь и бог Чечни. Кому, как ни ему знать там все выходы и ходы и кто, как ни он может по щелчку пальцев достать хоть из-под земли любого нужного свидетеля.

Честно говоря, если бы Кадыров сам лично провел расследование и сделал это от души, то все давно было бы уже известно и все до единого преступники были бы установлены. И ведь никто же не говорит, что Кадыров против такого расследования – с ним просто не хотят об этом даже поговорить! И Руслан Геремеев был бы очень интересным собеседником. Потому что те, кто сейчас сидят на скамье подсудимых и те, кого до сих пор не установили или не поймали, каким-то непонятным образом оказываются чем-то связанными с Геремеевым. Эта связь может быть чистым совпадением, но почему бы ее не проверить? Хотя бы из любопытства.

Иначе мы увидим процесс, на котором будут осуждены люди, которые убили человека из корыстных соображений, а из каких соображений им это убийство заказали – не известно никому. С тем же успехом можно осудить и тот пистолет, из которого убили Немцова. Ведь это же пистолет произвел выстрелы. А то, что кто-то на курок нажимал, кто-то деньги платил, кому-то покойный мешал – это уже побочные, второстепенные детали. Но во всем этом предстоит разбираться присяжным. Это, конечно, лучше, чем ничего.

Чем больше людей причастны к вынесению вердикта, тем лучше. БОльшим числом людей труднее манипулировать. Хотя, конечно, у военного суда своя специфика.

Присяжные из числа военных вовсе не обязательно возьмут под козырек и выполнят любую команду, но они люди определенного психологического склада и определенной дисциплины и это не может не влиять на них подсознательно. Военный суд в любой момент можно объявить закрытым под предлогом какой-нибудь секретности. И засекречивать процесс можно, как я понимаю, довольно произвольно.

Но лучше военный суд с присяжными, чем без них. А еще лучше суд, который допросит всех без исключения и поставит целью найти того самого главного и самого подлого человека, который дал команду убить Немцова. Если такого желания нет, если самому главному преступнику ничего не будет угрожать даже теоретически – то не так и важно, в каких декорациях будут судить этих людей.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)