Политика
Сергей Балай

Российские правозащитники обеспокоены высылкой своих коллег из Беларуси

Старейшая правозащитница России, председатель Московской Хельсинкской группы обеспокоена высылкой своих коллег из Беларуси по надуманным поводам. Во время встречи с журналистами, которая состоялась 8 июня в Минске, она высказала свои опасения по поводу преследования журналистов, адвокатов и наличия в стране политзаключенных.

— О своем визите в Беларусь я никому не говорила, — отметила на встрече с журналистами член совета по правам человека при президенте РФ Людмила Алексеева. — Я опасалась, что, как и мои коллеги, я могу не пересечь белорусской границы или быть высланной из вашей страны. Нас беспокоит, что из Беларуси высылают сотрудников Международной правозащитной миссии. Украинских и российских правозащитников высылают по надуманным поводам.

За два дня своего визита правозащитница встречалась с родственниками политзаключенных, журналистами и правозащитниками.

— Эти люди, весьма достойные, вызывающие уважения, сильные женщины, я бесконечно им сочувствую. На глаза наворачивались слезы, — отметила Людмила Алексеева, говоря о матерях и женах политзаключенных. — Тяжело жить в стране, в которой есть политические заключенные. Каждому порядочному человеку тяжело.

Людмила Алексеева отметила, что факты вмешательства государства в профессиональную деятельность адвокатов просто возмутительны.

— Я не понимаю, зачем в стране существует адвокатский корпус, если адвокатов лишают лицензии, не позволяют им выполнять свою работу, — удивлена правозащитница. — Даже маньяк-убийца имеет право на защиту, что уж говорить об арестованных кандидатах в президенты. Надеюсь, Беларусь не достигнет таких "вершин", как во времена существования Московской Хельсинской группы. Людям давали сроки по 13 лет. Надеюсь, что ваши политзаключенные не досидят свои строки. Я понятия не имею, что думают наш премьер и президент в отношении Беларуси и Александра Лукашенко, — иронизировала правозащитница. — Они постоянно говорят одно, а делают другое. Поэтому я не могу знать, что у них в голове. Нужно спрашивать у них.

По мнению правозащитницы, наличие политических заключенных в стране не может характеризовать общество как демократическое.

— То же самое я могу сказать и о преследованиях журналистов, препонах для работы адвокатов. Все то, что происходит в Беларуси после президентских выборов, вызывает серьезную обеспокоенность, — отметила она. — Я вообще недоумеваю по поводу такой реакции со стороны властей. Ведь речь шла не об очередном майдане, не о цветной революции. Это были обычные президентские выборы.

Людмила Алексеева высказала свое беспокойство по поводу предупреждений и угрозы закрытия старейших белорусских независимых газет, а также по обвинению журналиста польской "Газеты Выборчей" Анджея Почобута в оскорблении Александра Лукашенко.

На вопрос журналистов о том, что российские правозащитники могут сделать для защиты журналистов российских СМИ, которых президент Беларуси пообещал депортировать, правозащитница отметила, что в силах правозащитников, как и журналистов предавать гласности факты преследования СМИ в Беларуси.

— Не стоит думать, что факт того, что я вхожу в совет при президенте, дает мне какие-то особенные привилегии или полномочия. Да, я заезжаю в Кремль на своем автомобиле, потому что мне трудно передвигаться из-за моего преклонного возраста, — пошутила правозащитница. — Мы будем кричать изо всех сил, защищать. Российские СМИ в последнее время стали гораздо критичнее к собственной власти, что уж говорить о белорусских властях. Я не знаю, чем это объяснить.

Она также рассказала, что высланный из Минска глава Международной правозащитной Миссии Андрей Юров встретился 8 июня в Женеве с представителями Управления Верховного комиссара по правам человека, курирующим Беларусь.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)