Роднянский: «Геббельс писал: «Наши демократические писаки и оппозиционеры поливают нашу страну грязью, отрабатывая деньги, которые им платит Запад»

Известный продюсер — о том, как повторяется история.

— После того, как в январе 1933 года Адольф Гитлер получил пост канцлера, в обществе еще несколько месяцев сохранялась иллюзия, будто ситуацию в стране можно переломить, — пишет Александр Роднянский. — Однако уже к марту способы борьбы с диктатурой внутри Рейха практически исчерпали себя.

Александр Роднянский

«Наши демократические писаки и оппозиционеры поливают нашу страну грязью, отрабатывая деньги, которые им платит Запад. Эти оппозиционеры существуют на деньги США и являются послушными псами своих заокеанских хозяев; не секрет, что все так называемые «оппозиционеры» — враги нашего народа — финансируются плутократическиим Западом, живут на его подачки», — писал Геббельс 12 марта 1933 года.

Несогласные с режимом в спешке бежали за границу — в основном, во Францию, Австрию и Чехословакию. Они покидали Германию не только из-за угрозы жизни, но и потому, что не хотели иметь ничего общего с ее преступлениями.

Бертольт Брехт писал:

«Первой страной, которую завоевал Гитлер, была Германия; первым народом, который он угнетал, был немецкий народ».

Однако не везде за границей антифашистских эмигрантов принимали радушно: их интернировали в специальные лагеря, допрашивали, арестовывали, запрещали работать и при этом депортировали, если они оставались без средств к существованию.

В течение 1933 года страну покинули более 53 тысяч граждан. Они уезжали, потому что, как писал Клаус Манн, «не могли дышать воздухом в нацистской Германии». Всего за период с 1933 года до падения Третьего Рейха 8 мая 1945 года из Германии эмигрировали 500 тысяч человек.

Великий писатель Томас Манн в изгнании фактически стал голосом эмиграции, постоянно напоминавшим о другой Германии.

Уже после войны он написал:

Нет двух Германий, доброй и злой, есть одна-единственная Германия, лучшие свойства которой под влиянием дьявольской хитрости превратились в олицетворение зла. Злая Германия — это и есть добрая, пошедшая по ложному пути, попавшая в беду, погрязшая в преступлениях и теперь стоящая перед катастрофой.

Томас Манн

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(54)