Кино
Максим ЖБАНКОВ

«Развод по-американски»//Брук и Гарри в тылу врага

Что делать, когда на улице лето, а ты молод и одинок? Вариантов не так много: созвать друзей на пиво, пойти поболтаться по центру или наугад купить билет в кино. И вот тут вполне вероятно страшное открытие: есть вещи, пострашнее похмелья. И зовутся они американской романтической комедией. Новейший продукт из этой корзинки отечественные кинопрокатчики именуют «Развод по-американски». Оригинальное Break Up («Разрыв») не в пример точнее. Нет в фильме никакого развода. По очень простой причине: там и брака нет. Что же есть? Очередная история о домашней войне.

Кино «про отношения» призвано служить своеобразным тренажером для начинающих (что делать, увидев на полу грязные носки своего любимого), утешением для ветеранов любви (оказывается, у всех те же проблемы) и наградой виртуозам семейной политики (а вот у нас все по-другому!). Но это в том случае, когда фильм остроумен, изобретателен и хорошо сыгран. В противном случае получается слегка облагороженный «мыльный» сериал. «Развод по-американски» Пэйтона Рида это убедительно доказал.

Главный из компонентов успеха «любовного» кино — выбор актеров. И здесь нас ждет первый облом. Упитанный Винс Вон и ранее не был отмечен особыми актерскими достижениями. То, что здесь он работает как продюсер и сценарист, подтверждает худшие опасения: Винс решил подарить себе лирическое кино. И себя как лирического героя. Героиня вполне ему под стать. 37-летняя Дженнифер Энистон, как раз в момент съемок переживавшая бурный разрыв своего брака с Брэдом Питтом, срочно нуждалась в курсе арт-реабилитации. И, разумеется, его получила. Забавно, что на развод Дженни подала в ходе рекламного тура «Развода…». А параллельно были запущены слухи о ее романе с Воном.

Впрочем, фильму это не помогло. И дело не только в том, что нам в тысячный раз предлагают набор банальностей: мужчины с Марса, женщины с Венеры, мальчикам — футбол и диско, девочкам — цветы и балет, не гни мужчину — сломаешь, если она говорит «уходи» — это значит «останься». За таких героев — туповатого экскурсовода Гарри и манерную Брук из арт-салона элементарно не хочется переживать и не тянет сочувствовать. Может, потому, что никак не поймешь: а что они, собственно, делают рядом? Почему эта пара вместе? Большая часть фильма — демонстрация боевых действий на территории их общей (пока) квартиры. Незатейливая игра: она приводит подружек, он — друзей, она приводит новых поклонников, он — веселых девиц и т.п. Остроумно? Вовсе нет. Интересно? Отнюдь, скорее вполне предсказуемо. Авторы не могут удержать внимание актерской магией и пытаются заполнить пустоту потоком событий, отталкивающих Брук и Гарри друг от друга. Но подлинной теплоты отношений нам так и не показали. Поэтому ничего не жаль — просто на экране скандалят малосимпатичные персонажи. Причем тут мы?

Еще один аспект — характер отношений нашей пары. Герои — с виду вполне зрелые — безнадежно инфантильны: она его дрессировала — не вышло, он ее приучал к себе — не приучил. Какой там брак? Проблемы развода нет вообще! Главная задача — выгодно разъехаться, продав любовное гнездышко. Характерная фраза старшего брата героя — «Кто говорит о чувствах? Речь об имуществе и бизнесе!» — многое объясняет. Нет обрыва чувств и мучительной гибели любви. Есть бытовой дискомфорт. А от этого не умирают.

Говорят, что были отсняты два финала: счастливый (снова вместе) и грустный (прощай, друг). Причем на тестовых просмотрах ни один не убедил публику. «Развод…» возрождает старый добрый жанр — пустое «смотрилово» для любителей темноты в заднем ряду. Пиво, чипсы — и вперед!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)