Общество
Руслан Горбачев

«Разрешение заводской тонировки и запрет пленочной – это утверждение неравенства»

Подписанный Александром Лукашенко указ № 634, разрешающий заводскую тонировку задних и задних боковых стекол легковых машин, похоже, оставил неудовлетворенными большинство автолюбителей. Как полагают представители группы активистов-автолюбителей с сайта stop–gai.by, указ законодательно закрепил неравенство в белорусском обществе.

Тонировка всех стекол автомобилей была запрещена осенью 2005 года согласно указу №551. Летом 2009 года белорусские автолюбители собрали более 6 тысяч подписей под коллективным обращением в Администрацию президента, в котором просили отменить запрет на тонировку задних и задних боковых стекол. Через несколько месяцев в ответ на их требование вышел указ № 634. По просьбе «Салідарнасці» его содержание прокомментировали представители группы активистов-автолюбителей с сайта stop–gai.by Федор Сухов и Владислав Бенько, чьи подписи также стояли под обращением к президенту.

На фото слева Федор Сухов, справа - Владислав Бенько

– Указ президента разрешил заводскую тонировку. Вы добились того, чего хотели?

Федор Сухов: Лишь частично. В нашем коллективном обращении была просьба снять запрет как на заводскую, так и на пленочную тонировку. Поэтому то, что анонсировано, как шаг навстречу народу, является правдой лишь отчасти.

Как показали различные интернет-опросы, разрешение исключительно заводской тонировки поддерживали лишь 13% автолюбителей. А за разрешение заводской и пленочной выступали в среднем 80%. Получается, что вышедшим указом власти удовлетворили только 13% водителей. Большинство осталось ни с чем, а они, между прочим, старались не для себя, а для семьи и детей.

– Что вы имеете в виду?

– Летом при жаре салон автомобиля сильно нагревается. В машине жарко не от самого солнечного света, а от того, что он нагревает элементы сиденья, которые становится источниками теплового излучения. Если включить кондиционер, то мой маленький ребенок схватит простуду. А тонировка проблему нагревания салона легко решает.

Мы, кстати, боролись за разрешение допустить тонировку именно задней части автомобиля, где сидит семья, дети. Тонировку передних стекол допускать действительно нельзя – она сказывается на обзорности, приводит к аварийности.

– Как вы считаете, почему власти заводскою тонировку разрешили, а пленочную нет?

– Честно говоря, объяснения этому я с их стороны не встречал. Никаких причин для запрета пленочной тонировки я не вижу. Полимерная продукция в данный момент используется во всех отраслях научной деятельности человека, включая фототехнику, телескопы, оптику. Искажать реальных размеров и расстояний она не может. Это ведь не простая пленка, которую в парниках используют, а оптическая. Вы когда-нибудь смотрели стереофильм? Очками пользовались? А пленочка там была…

Владислав Бенько: Нужно отметить, что пленка увеличивает безопасность при ДТП. Если в стекло машины бросить камень, вас посечет осколками. А если на стекле будет пленка, осколки останутся висеть на пленке. А кто у нас в автомобиле сзади в основном сидит? Дети.

У меня сложилось впечатление, что запрет на пленочную тонировку – это желание одного-двух человек из власти, которые хотят утвердить свое мнение: вот как я сказал – так и будет.

Федор Сухов: Понятно ведь, что та инициатива ГАИ, по которой в 2005-м запретили любую тонировку, была необоснованна. В связи с геометрическим ростом автомобилей (только в Минске сейчас 600 с лишним тысяч машин), естественно, стало расти количество ДТП. Старые дороги и развязки-то остались.

ГАИ же ограничилось тем, что стали ужесточать требования к автолюбителям. Видимо, при отчете главе государства они заявили – во всем виновна тонировка. Но количество ДТП за последующие после запрета годы по-прежнему росло. Запрет результатов не дал.

А пленочная тонировка была разрешена даже при советской власти. Какая практика сейчас в Европе? Пожалуйста, тонируйся.

Владислав Бенько: Заводы-изготовители (тот же «Мерседес» и «БМВ») предлагают свои клиентам тонировку пленкой как опцию. У тебя есть выбор: или приобрести машину с тонированным стеклом или с пленочной тонировкой. Просто производство тонированного стекла обходится дороже.

Федор Сухов: Разрешение заводской тонировки и запрет пленочной – это утверждение неравенства.

– Почему вы так считаете?

– Вот последние три года в стране действовал запрет на тонировку автомобилей. Вы видели на улицах тонированные машины? Видели. Они были, есть и будут. Согласного примечанию к пункту 37 вышедшего указа автомобили спецсопровождения и иной указанный в законодательных актах спецтранспорт может ездить с нанесенной пленкой. Простите, как это понимать? Получается, автомобили чиновников опасности ни для кого не представляют, а мой автомобиль с такой же пленкой опасность представляет?

– Кого из автолюбителей может удовлетворить разрешение заводской тонировки? Какие автомобили сейчас выпускают с этим видом тонировки?

Владислав Бенько: Заводскую тонировку сейчас в основном имеют машины с американского рынка и автомобили представительского класса. Такие машины могут себе позволить люди с высоким уровнем доходов.

– Собираетесь ли вы с группой-активистов автолюбителей еще что-то предпринимать?

– Пока мы берем небольшой тайм-аут до весны, будем разрабатывать тактику нашего дальнейшего поведения.

Федор Сухов: Этот абсурд нужно прекратить.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)