Президентский указ может оставить не у дел более двухсот работниц СП «Трансоэкспресс»

Более двухсот работниц березовского СП «Трансоэкспресс» готовы пойти на крайние меры вплоть до забастовки и уличных акций протеста. Они требуют повышения зарплаты. Наниматель с пониманием относится к проблеме работниц, но у предприятия денег нет.

Причиной тому стал огромный долг «Трансоэкспресса», появившийся после вступления в силу указа президента № 399.

«Трансоэкспресс» занимается переработкой креветок. Технология проста — отделение мяса от панциря. За каждые 65 килограммов переработанных креветок работницы получают 2200 рублей. Такова дневная норма. Как рассказала председатель Брестского регионального представительства Белорусского профсоюза работников радиоэлектронной промышленности (РЭП) Зинаида Михнюк, женщины жалуются, что даже при очень интенсивной работе зарплата выходит небольшая.

В конце января на предприятии была создана профгруппа РЭП, и специалисты профсоюза взялись защищать интересы работниц. Они встретились с директором предприятия Анатолием Шведом. Оказалось, что наниматель не против поднять женщинам зарплату. Но нет денег. СП «Трансоэкспресс» должно выплатить государству 101,6 миллиона рублей.

Долг у предприятия появился в сентябре 2007 года, сразу после вступления в силу указа президента № 399. В соответствие с указом отходы, полученные в результате переработки ввозимого сырья и заявленные в режиме свободного обращения, приравниваются к стоимости товара. То есть если предприятие оценивает креветку в 2 евро за 1 кг, то и отходы будут стоить 2 евро. До вступления президентского указа в силу отходы оценивались в 2,5 евро за тонну. Переработчики отдавали их безвозмездно птицефабрикам и сельхозпредприятиям, которые имеют потребность в источнике кальция. И такая практика существовала 10 лет. Теперь же, учитывая, что доля панциря составляет до 70% от общего количества сырья, отходы получаются по стоимости в два раза дороже мяса креветки вместе с трудом, вложенным в ее переработку.

«Ситуация на предприятии напряженная, — рассказывает Зинаида Михнюк. — Там образовалась наша профгруппа, и мы хотим помочь женщинам, используя все легальные методы».

Профсоюз РЭП обратился к руководству области, но там ответили, что данный вопрос находится в компетенции правительства.

Михнюк не исключает, что, пока чиновники будут поднимать вопрос по иерархической лестнице, женщины «Трансоэкспресса» могут выйти на улицу. По ее сведениям, работницам предлагают уйти в отпуск за свой счет. «Все бы ничего, если бы женщинам не надо было кормить своих детей, — говорит Зинаида Михнюк. — Наверное, решение властей и оправдано для отходов, которые наносят вред окружающей среде, но применительно к данному случаю иначе как абсурдом его не назовешь».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)