Комментарии
Антон Орехъ, «Эхо Москвы»

«Прежде, чем они скажут «простите нас», им еще нужно убить несколько тысяч человек»

Надежда Савченко удивительная женщина, конечно. Удивительная в том смысле, что не устает удивлять. Когда она вернулась на родину казалось, что сейчас на Украине появится если не новая Жанна д'Арк, то главарь и горлопан в юбке точно. Что она станет знаменем, символом, поведет в бой. Что она как таран пробьет что-то и что-то переломит.

И в первые дни после возвращения Савченко действительно производила свирепое впечатление и возникало ощущение, что она затопчет не только чужих, но и своих. Но потом ажиотаж как-то поутих, накал спал. Савченко просто ходит в Раду на заседания, причем ходит в обуви, а не босиком, и выступает далеко не каждый день. Выступления ее, по сравнению с прежними, кажутся странными. Потому что слова ее призывают не к войне, а к миру, а этого могли ждать от кого угодно, только не от нее. Можно все это объяснить подвижками в психике, пострадавшей во время всех ее злоключений. А можно назвать всего лишь мудростью. Сначала Надежда Савченко призвала к прямым переговорам с ДНР и ЛНР, теперь она призывает попросить прощения у Донбасса.

Просить прощения – это очень трудно. Это, возможно, вообще один из самых трудных поступков для любого человека. Мы не любим признавать свои ошибки, а тем более преступления. Кому-то проще убить еще сотню-другую, чем выдавить из себя просьбу о прощении. Но Савченко права. Права в том смысле, что любая война когда-то заканчивается. Даже евреи с арабами однажды помирятся. А когда люди мирятся они так или иначе должны друг другу что-то простить. Иногда приходится прощать даже самые страшные вещи. Иногда приходится просить прощения даже за самые незначительные поступки – просто ради того, чтобы пожать руки друг другу.

Война – это мероприятие, грязное с обеих сторон. Даже если высшая правда на какой-то одной стороне. На войне средств не выбирают, в крови запачканы все – просто одни убивают и калечат за правое дело, а другие нет. Когда помирятся Донбасс и Киев – одному Богу известно, и я даже не знаю, какому Богу конкретно. Донбасс уже говорит, что ему не за что просить прощения, а в Киеве увидели в Надежде Савченко «троянского коня» и тайного агента Путина.

Сейчас никто не готов извиняться. Сейчас никому эти извинения даже не нужны. Сейчас есть только желание уничтожать противника. Значит, убито еще недостаточное количество людей. Значит, и тем и другим идея войны пока еще кажется важнее человеческих жизней. Поэтому человек, который призывает к миру и прощению выглядит или сумасшедшим или врагом, а человек, который призывает стрелять, кажется нормальным патриотом. Так что подождем. Прежде, чем они скажут друг другу «простите нас», им еще нужно убить несколько тысяч человек.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)