Комментарии

Ирина Петровская, Новая газета

«Политическому» шоу понадобился Максим Галкин

Казалось бы, при чем тут он?

Петр Саруханов, «Новая газета»

Должно было произойти нечто чрезвычайное, чтобы лучшее (по версии «ТЭФИ») политическое ток-шоу «60 минут» открылось не с обсуждения Украины (Америки, Британии, Венесуэлы — нужное подчеркнуть), а с внутрироссийской повестки дня. Как говорится, давно пора. Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Ольга Скабеева с Евгением Поповым пошли на прорыв и оборотились. «Уж простите, — заявила ведущая, открывая вечерний выпуск. — Начинаем с сенсационных новостей. Максим Галкин из ревности заказал убийство Филиппа Киркорова за 2 миллиона рублей! В этом, во всяком случае, признался один из задержанных по делу об организации покушения на Киркорова в 2017 году».

Казалось бы, при чем здесь Галкин? Понятно, когда с той же новости начинает свое вечернее развлекательное шоу Иван Ургант. Новость-то «богатая». Тут есть над чем поглумиться, что Иван не без удовольствия и делает в свойственной ему манере. «Максим Галкин — прекрасный ведущий, у него прекрасная семья, он вернулся с канала «Россия» на Первый канал. Для полного счастья ему не хватало одного — чучела болгарского леопарда над камином. Мне кажется, Максим Галкин не мог так поступить. Обвиняемый по делу о покушении на Филиппа Киркорова потребовал очной ставки с Максимом Галкиным, Аллой Пугачевой и Филиппом Киркоровым. Очная ставка пройдет во время концерта в Кремлевском дворце. Билеты от двух тысяч рублей». Со вкусом в этой репризе Урганта — проблемы, но прекрасно знакомый с нравами и повадками шоу-бизнеса, он недвусмысленно дает понять, кому и в преддверии чего выгодно распространять эту «сенсацию». Посмеялся и перешел к основным темам и гостям выпуска.

В «60 минутах» одним лишь сообщением о явно фейковой новости не ограничились. Пылая показным негодованием, Скабеева назвала только что прозвучавшую «сенсацию» полнейшим бредом, чушью и ерундой. Вслед за тем в эфир выдали видеообращение самого Максима Галкина, где он, намекая на раннее весеннее обострение, объяснил обвинения в свой адрес фантазиями журналистов, а в финале, как и Ургант, уязвил «соперника»: «У меня только одна просьба, уважаемые журналисты, не беспокойте Филиппа. Он очень расстроен, что так дешево».

И только было зритель уселся поудобнее, настроившись на обожаемые им разборки в звездном семействе и выдохнув с облегчением, что на сей раз хотя бы не в опостылевшем ему «семействе» Порошенко–Тимошенко, как тему свернули, и Евгений Попов объявил привычное «меню»: «А теперь посмотрите на актера другого, политического театра господина Порошенко и на его бывшего соратника Саакашвили». И шоу покатилось по накатанным рельсам: на Украине не выборы, а фарс, все кандидаты в президенты, а также их западные кураторы и спонсоры — недоумки и рвачи, чего не скажешь о родной стране.

Хотя бы потому, что о родной стране на федеральном ТВ вообще ничего не скажешь, о ней, как о покойнике: либо хорошо, либо ничего. Предпочитают «ничего».

Солидные как будто бы российские политические программы с приближением президентских выборов на Украине все больше напоминают юмористические шоу, и это было бы смешно, когда бы не было так противно.

Особенно противно, когда в них всем патриотическим кагалом наваливаются на так называемых проукраинских гостей-экспертов, которые, как мыши из анекдота, плачут, колются, но продолжают жрать кактус. То есть после унижений и поношений со стороны ведущих и других участников шоу все равно день за днем возвращаются в студии российских федеральных каналов, чтобы смиренно принять очередную трепку и в лучшем случае успеть сквозь лай и гвалт жалко огрызнуться (что выглядит комично и вызывает глумливый смех в студии).

С такими защитниками и врагов не нужно. Именно благодаря им в незрелых умах зрителей формируется нелицеприятный образ украинцев — как тупых, пошлых, не уважающих себя и не умеющих постоять за себя особей, которые еще смеют иногда поднимать хвост на светочей разума — россиян — в лице их лучших представителей — ведущих шоу и экспертов, состав коих практически не меняется на протяжении последних лет.

Кто они, эти странные люди, раз за разом смиренно принимающие экранные поношения и даже избиения?

Вячеслав Ковтун, самый известный защитник Украины на российской (судя по всему) зарплате, прежде получил прозвище «человек, который смеется» — из-за неизменной и чаще всего неуместной улыбки, не сходившей с его лоснящейся физиономии, даже когда его самым натуральным образом колотили прямо во время эфиров. Ведущий «60 минут» Попов, общаясь по телемосту с популярным украинским журналистом Дмитрием Гордоном, желая польстить последнему, сказал без обиняков: «Вы же не какой-нибудь Ковтун из подворотни».

И все это с Ковтуна — как с гуся вода. Ходит и ходит. Терпит и терпит. Разве что улыбка все реже освещает его лик, сменившись плаксивой гримасой, которая заводит и веселит «мучителей» даже больше.

В одном из последних выпусков своей авторской программы Владимир Соловьев устроил ему прямо-таки показательную порку. «Я думаю…» — начинает было Ковтун. «Вы меня пугаете фразой «Я думаю», — мгновенно парирует Соловьев. — Вячеслав Николаевич, вы ни хрена не знаете. Я просто обязан показывать вас народу. Хуже вас нет, Вячеслав Николаевич. Вы кандидат наук. А какой институт выдал вам корочки?»

«Национального исследования и политологии», — блеет Ковтун. «Национального исследования? — саркастически ухмыляется Соловьев. — Возвращайтесь на Украину, идите в большую украинскую политику, вы надежно застолбили за собой последнее место. Вы по-украински-то говорите?»

Ковтун, держась из последних сил, чтобы не зарыдать прямо в студии, демонстративно переходит на украинский язык. Соловьев со товарищи тоже чуть не рыдает, но уже со смеху: «Вы говорите на суржике, причем довольно плохом. Такой гарный хлопчик, а на мове не размовляет», — пародируя украинскую речь, изгаляется над гостем Соловьев.

Вспотевший, униженный Ковтун жалко оправдывается под довольный хохот других гостей и аплодисменты зрителей.

Чем не комическое шоу, где и сам ведущий давно уже превратился в клоуна, периодически то имитируя еврейскую или украинскую речь, то что-то запевая, то производя малопристойные телодвижения, то обрушивая на неугодного ему гостя гнев праведный, то в почтительном полупоклоне склоняясь перед гостем правильным и тем более — вельможным. Так и хочется воскликнуть: «О, какой артист погибает!»

Дурной артист. И не погибает, а, напротив, процветает.

Скабеевой с Поповым для того, чтобы оживить зрительский интерес к набившему оскомину «политическому» шоу, понадобился Максим Галкин с высосанной из пальца «сенсационной новостью». Соловьеву же никакой Галкин не нужен. Он сам себе и комик, и трагик, и ловкий цирковой эквилибрист. И не устает — что удивительно. Пашет за пятерых — днем и ночью. Родина прикажет — и весь эфир собой закроет.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(51)