Комментарии
Вадим Ливнев

Почему Путин глумится над белорусскими властями

Российские телевизионщики сняли еще два фильма об Александре Лукашенко. А Владимир Путин предложил развязать информационную войну и заставил вспомнить слоган из знаменитого ролика МММ с точностью до наоборот: «Нет, Леня, ты не партнер, ты – халявщик!»

По данным журнала «Огонек», в ближайшее время следует ждать новых серий «Крестного батьки». А заместитель председателя Объединенной гражданской партии Ярослав Романчук в эфире радиостанции «Русская служба новостей» сообщил, что «подготовлены еще два фильма, где будет более новая информация, которая заставит вернуться к этому делу уже не на уровне телевизионных обращений, а на уровне расследования уголовных дел».

Тем временем, как пишет «Коммерсантъ», премьер-министр РФ Владимир Путин, общаясь с журналистами в Форосе, категорически отказался признавать, что между Россией и Беларусью идет информационная война:

— И что, есть жертвы?.. Нет. Что же это за война, если даже жертв нет?.. В отношении меня, в отношении действующего президента России, в отношении многих других наших политических деятелей мы очень часто видим достаточно острые материалы... Это война, что ли?

Путин предложил отвечать на острые материалы такими же острыми, то есть если даже предположить, что никакой войны и нет, то предложил развязать ее. А в состояние особой веселости премьера привел вопрос, легко ли договариваться с нынешним белорусским руководством:

— Очень легко! Так легко! Мы по всем вопросам договорились!.. Вы знаете, на самом деле, когда речь идет о деньгах, об объемах поставок энергоресурсов, всем хочется что-то получить на халяву от России. А когда не получается, то возникает раздражение...

(В этот момент в памяти всплыл знаменитый ролик МММ, в котором незабвенный Леня Голубков возмущенно заявлял: «Я не халявщик, я – партнер». Только путинская интерпретация прозвучала с точностью до наоборот – В.Л.)

– И тогда нам говорят: давайте мы в этом году заплатим поменьше, а в следующем — в два раза больше. Мы соглашаемся, – продолжил премьер. – А в следующем году нам говорят: нет, давайте оставим все, как было в позапрошлом году... Но повторяю еще раз: если сторговались, подписали бумажку — выполнять надо. Вот только этого мы и хотим.

Подобный стиль общения для партнеров и, тем более, союзников (если кто забыл, формально Беларусь и Россия состоят в союзном государстве) уж точно не характерен. Почему же Путин позволяет себе откровенно глумиться над тем, с кем позавчера братался?

Есть две основные версии. Первая: тем самым премьер-министр РФ посылает сигнал белорусскому обществу и, в первую очередь, номенклатуре, что Лукашенко ему уже не люб. То есть не люб достаточно давно, возможно, изначально – но теперь «не люб» до скрежета зубовного. Достал, проще говоря. И Москва начинает искать альтернативные варианты, с кем иметь дело в Беларуси.

Впрочем, есть и вторая версия. Путин попросту демонстрирует свое бессилие и мстит за «бесцельно потраченные годы» и миллиарды. В самом деле, энергетический грант России белорусскому руководству составил более 50 миллиардов долларов, а взамен Кремль получил, по сути, шиш с маслом. Более того, он вынужден и в дальнейшем иметь дело с Лукашенко, поскольку в настоящее время пророссийское поле в Беларуси тщательно вытоптано, и Москве попросту не с кем иметь здесь дело. Да и боится она любых перемен, опасаясь, что Беларусь возглавит политик, ориентированный на Запад. Посему Путину только и остается, что упражняться в словесных издевках. Что для «рыцаря плаща и кинжала» как-то мелковато.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)