Почему «перемирие» от Путина выглядит кощунственным
Всё, к чему прикасался царь Мидас, превращалось в золото. Всё, к чему прикасается Путин, превращается в другую субстанцию, от которой плохо пахнет.
Ярким примером тому становится Рождество. Путин объявил о 36-часовом прекращении огня и призвал украинскую сторону сделать то же самое, чтобы дать возможность «гражданам, исповедующим православие», посетить праздничные богослужения.
Внезапно проснувшееся «уважение к религиозным чувствам» выглядит кощунственным. И даже не потому, что ни на прошлую Пасху, ни на Рождество 25 декабря никаких перемирий Кремль не предлагал. Нынешнее «прекращение огня» выглядит примерно так: «сходите помолитесь, а потом мы продолжим вас убивать».
Да и то, как всё было организовано, наводит на мысль скорее о провокации, чем о «жесте доброй воли». О 36-часовом «перемирии» объявляется менее, чем за сутки и в одностороннем порядке, что явно указывает на желание поставить украинскую сторону в сложное положение.
При этом режим прекращения огня вообще-то подразумевает механизм контроля его соблюдений и фиксации нарушений. При отсутствии оного ничто не мешает России продолжать боевые действия, обвиняя в этом Украину.
В общем, от путинского «перемирия» за версту несёт профанацией и провокацией. Хорошо еще, если не глобальной, о которой речь шла накануне.
Примечательно, что идея российского президента вообще мало кому понравилась. Запад не оценил «миротворческий» пассаж Путина. Украина просто сразу послала. Примечательно, что российские «ястребы» тоже высказывались о предстоящем «прекращении огня» преимущественно матерно.
А самый лаконичный комментарий дал публицист Олег Кашин: «Е... фарисеи». И это тот случай, когда употребление ненормативной лексики выглядит оправданным.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное