Кино
Максим ЖБАНКОВ

«Плетеный человек»//Дураки умирают по праздникам

Если триллеры снимают, значит это кому-то нужно. Зритель хочет бояться. Но бояться комфортно: чтобы самое жуткое случилось не с тобой, а с малознакомым экранным персонажем. Каждый знает: в нормальном триллере под нож маньяка попадают одни «шестерки» - второстепенные фигуры, которых не жаль. Хотите соригинальничать и убить главного героя? Нет проблем! Нужно и его сделать «шестеркой». Результат известен: очередная киноновинка - «Плетеный человек» Нила Лабута.

Разница между просто актером и звездой – не только в размере гонорара. Звезда может себе позволить диктовать правила и делать кино «под себя». То есть заниматься кинопроизводством по собственному разумению.

Вот и помятый жизнью Николас Кейдж, который когда-то зажигал в золотом пиджаке у Дэвида Линча, ныне играет в киномагната. «Плетеный человек» - его продюсерский и актерский проект. Как выяснилось, старина Ник видит себя исключительно в ролях депрессивных полицейских с комплексом вины.

Возникающая на титрах невротичная музыка Анджело Бадаламенти – любимого композитора упомянутого Линча – заставляет ожидать по крайней мере второй «Твин Пикс». И мощная завязка сюжета эти ожидания подкрепляет: полицейский догоняет машину, из которой выпала детская кукла. Нет, не упала, а выброшена. Девочка-блондиночка со злыми глазами получает куклу от копа, чтобы минутой спустя снова выкинуть ее на трассу. И тут же погибнуть от взрыва после лобового столкновения их авто со встречным грузовиком. Что тут сказать – впечатляет!

Чудом уцелевший герой лечится от нервного срыва, глотает таблетки и грезит о той самой сгоревшей машине. Потом приходит письмо без марки, вызывающее его на частный остров, о котором не знает никто. Все последующее вполне могло бы стать очередной серией «Секретных материалов»: странные островитяне, языческая секта, практикующая кровавые обряды, расследование пропажи дочки давней подружки… Для телесериала вполне сойдет. Но в формате полнометражного кинофильма все огрехи становятся предельно заметными.

Фильм похож на историю, которую рассказывают, перебивая друг друга, три очень разных человека. Первый нагнетает мистический туман. Второй, перехватывая инициативу, затевает детективный сюжет про сыскаря-одиночку. Но третий забывает все, что было раньше, самозабвенно озвучивая этнографический очерк про дикие нравы сельских общин. После снова вступает первый. И так - до конца.

Такой киноджаз сперва забавен, потом озадачивает, затем просто надоедает. Приключения одинокого стрелка на острове радикального матриархата заносят перманентно взвинченного Кейджа то в семейный склеп (привет, Дракула!), то в провинциальный ад Стивена Кинга, то в мир «Города женщин» Феллини, ночного кошмара закомплексованного холостяка. Лучший эпизод этого ряда: обезумевший Кейдж тычет в лицо безоружной женщине пистолетом, защищая свое право на дамский велосипед. Браво, Ник! Так держать!

Ни одна из нитей сюжета не доведена до конца. Настойчивые сравнения честного копа с трутнем, попавшим в улей, слишком просты, чтобы держать на себе полуторачасовое зрелище. Картинка слишком стерильна, чтобы пугать. Герои пусты как Плетеный Человек. И точно так же исчезают, не оставив следа в памяти. Последние полчаса фильма с Праздником Плодородия лишают смысла все, что нам показали ранее. Это вовсе не «мистический триллер». Просто кто-то сходил с табельным оружием на пчёл.

У «Плетеного человека» две основные проблемы: сценарий и Николас Кейдж. И то, и другое лечению не поддается.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)