Политика

«План лорда Белла преждевременен для Беларуси»

Обращение Александра Лукашенко к лондонскому пиарщику лорду Беллу вызвала активное обсуждение среди политологов и журналистов. Неясным также остается вопрос, почему официальный Минск никак не реагирует на отправленный лордом Беллом план по изменению внешнего имиджа Беларуси.

Как сообщает «Еврорадио», более чем две недели назад лорд Белл отослал руководителю государства свой план по изменению внешнего имиджа Беларуси. Однако документ где-то потерялся в коридорах белорусских административных зданий.

Из-за того, что так и не получил никакого ответа из Беларуси, лорд Белл даже запланировал встречу с белорусским президентом.

-- Мы еще не подписали контракт, потому что пока еще не оговаривали план с вашим правительством. Я пока не получил никакого ответа от вашего президента, поэтому планирую в ближайшие несколько недель встретиться с Лукашенко. Мы обсудим мой план: в итоге либо подпишем контракт, либо нет, -- отметил Тимоти Белл в интервью «Еврорадио».

Александр Федута, бывший начальник Управления общественно-политической информации Администрации президента, считает, что ситуация с планом лорда Белла является исключительной для международной практики:

-- Я вообще не знаю, существуют ли такие прецеденты в международной практике, когда руководитель организации или страны заказывает какой-то план, а потом не отвечает. Ну как такое возможно?

По мнению известного белорусского политолога Петра Марцева, белорусские власти пока никак не отвечают лорду Беллу, потому что на самом деле пока не решили, использовать его, или нет:

-- Я допускаю, что руководство нашей страны доверило разработать английскому специалисту программу позитивного пиара нашей страны, и лорд Белл представил такой план Беларуси. Наверное, руководство нашей страны еще не определилось, надо исполнять план английского лорда, или нет, потому что события, которые происходят с нашей страной на международной арене – неоднозначные.

По словам Петра Марцева, невозможно улучшить внешний имидж Беларуси без налаживания нормальных отношений со странами Запада:

-- Невозможно реализовать позитивную программу, одновременно ссорясь с США, с Евросоюзом... Поэтому я думаю, что план лорда Белла, может быть, немного преждевременен для Беларуси.

А вот директор лондонского пиар-агентства «Идея-22» Вальтер Ксешинский считает, что раз Лукашенко обратился к лорду Беллу, значит, у него возникли серьезные проблемы. В интервью корреспонденту «Народнай волі» он рассказал, чем, на его взгляд, может помочь имиджу Лукашенко и Беларуси Тимоти Белл, каков сейчас этот имидж и на что придется раскошелиться заказчику.

— Вы напрасно иронизируете по поводу талантов лорда Белла. Главное его достоинство — связи в истеблишменте, с помощью которых он способен "разрулить" проблему любой сложности. Когда компания терпит бедствие, не может выпутаться из проблем, нанимают кризис-менеджера, который, как лоцман — корабль, выводит фирму из кризиса с минимальными потерями. Так вот, лорд Белл — именно такой кризисный пиар-менеджер. Эдакий пиар-лоцман, знающий, как вытащить клиента из "Бермудского треугольника" проблем. Он знает, кому позвонить, чтобы прилетел "вертолет со спасателями".

… Я не очень осведомлен о ситуации в Беларуси. Но если президент Лукашенко обратился к лорду Беллу, значит, у него возникли серьезные проблемы, с которыми без такого кризис-менеджера, как Белл, не справиться... В таком деле важен не удачно подобранный слоган, не серия блестящих статей в газетах, а конкретные связи с влиятельными людьми, которые могут "улучшить" репутацию вашего президента. А это уже совершенно другое пиар-измерение...

— Представим, что я — президент маленького островного государства, никто меня не любит, Европа не понимает, обзывает "диктатором" и не хочет дружить... Я пришел к вам с просьбой о помощи…

— Президенты делятся на "выездных" и "невыездных". От этого "статуса" зависят формы и методы пиар-кампании. С "выездным" работать проще. Даже если вас не желают приглашать официальные власти, всегда можно найти повод для неофициального визита. Вас может пригласить какая-либо общественная организация либо депутат парламента, представитель палаты лордов. К примеру, мэр Лондона Кен Ливинстон таким образом приглашал "опального" президента Венесуэлы Уго Чавеса, которого никто не хотел видеть в Лондоне. Но Ливинстон вообще любит эпатаж и постоянно идет на конфронтацию с Кабинетом министров и даже мнением Букингемского дворца...

Далее, зная, какого рода проблемы вам нужно решить, мы организуем серию мероприятий, где вы можете засветиться, а в кулуарах — встретиться и "перетереть" вопросы с "нужными "людьми. Это может быть "круглый стол" на абстрактную тему, званый ужин в доме принца Майкла Кентского или благотворительный вечер Горбачев-фонда. На такого рода мероприятиях нет случайно приглашенных людей. И организация таких встреч хорошо оплачивается заинтересованными людьми...

— А если я "невыездной"?

— Тогда применим "схему Саддама Хусейна", о которой недавно писали американские газеты. Схема была разработана для завоевания симпатии и поддержки Запада. Посредники, прикрывавшиеся вывеской гуманитарных организаций, выискивали политических, общественных деятелей, членов парламента или конгресса, которые, кто за деньги, кто за что-то еще, соглашались посетить с "неофициальным дружеским визитом" Ирак. По замыслу Хусейна, эти люди должны были лоббировать его интересы как бы в обмен на иракское гостеприимство и пару миллионов баррелей нефти на память о встрече. Как известно, иракской нефтью было "испачкано" немало "репутаций" политических деятелей разных стран...

В нашем случае я, как ваш пиар-советник, должен подобрать группу политических и общественных деятелей, которые согласятся посетить ваш чудо-остров с дружеским визитом. Мы организуем встречу мэра вашей столицы с мэром нашей. Заодно и вы уделите пару минут Кену Ливинстону. Затем к вам в гости приедет кузен королевы, принц Майкл Кентский, внучатый племянник последнего русского царя Николая Второго, или парочка престарелых лордов, отошедших от дел, но не утративших влияния. Вы организуете для них охоту в ваших пампасах или рыбалку, а может, найдется взаимовыгодный бизнес-проект, который укрепит взаимопонимание сторон и дружеские отношения.

С помощью "участившихся дружеских визитов" будет создана видимость "прорыва международной изоляции". Об укреплении "дружеских связей" с Великобританией будут писать ваши газеты. Серию статей на тему "Чунга-Чанга, чудо-остров, жить на нем легко и просто" я гарантирую в британской прессе за дополнительную плату. Главное для британских газет — хороший информационный повод. К примеру, у вас на острове проводится какой-нибудь фольклорный фестиваль?

— Да, праздник урожая…

— Отлично! Для участия в этом фестивале пригласим Мика Джаггера с "Роллинг Стоунз"! Таким образом мы заставим наши таблоиды и гламурные журналы писать о вашей стране в контексте участия "ролингов" в вашем "празднике урожая"!

Попутно с организацией визита сэров-пэров и рок-звезд будем проводить в Лондоне "неформальные" закулисные встречи с разнокалиберными политическими деятелями, внушая им одну мысль: вы — замечательный человек и великий деятель, но к вам относятся необъективно и предвзято. А надо, как когда-то Буш на встрече с Путиным: "Я заглянул ему в глаза и увидел его душу". В общем, мы заставим их увидеть вашу душу и отменить нелепые санкции...

— И сколько будет стоить это удовольствие?

— Цена договорная. И потом, учтите, вы платите пиар-агентству, как посреднику и организатору кампании по улучшению репутации. А надо будет расплачиваться и с теми политиками, которые согласятся помочь "улучшить репутацию".

— А каким образом можно улучшить имидж государства?

— А вы можете назвать государство с плохим имиджем? Возьмем, к примеру, Кубу. Какой у нее имидж? Спросите у прохожих на лондонских улицах. Уверен, все скажут: дивные песчаные пляжи, теплое море, соблазнительные мулатки, сигары. В чем проблема? Имидж Кубы портит лишь "режим братьев Кастро", превративших филиал рая на земле в коммунистическое гетто! Мне вам объяснять, как в этой ситуации улучшить имидж Кубы? Тут и дураку, а не то что лорду, понятно!

— Есть ли, на ваш взгляд, имидж у Беларуси и каков он?

— Честно говоря, в Великобритании не очень много людей знают вообще о том, что есть такое государство на переверстанной карте СССР. Кроме разве что политиков, сотрудников Министерства иностранных дел и правозащитных организаций. И еще благотворительных организаций, занимающихся оздоровлением детей из Чернобыльской зоны. В свое время я тоже сотрудничал с одной из таких организаций. Так вот для меня имидж Беларуси — это дети из Чернобыльской зоны, вызывающие сострадание. Это человеческое сострадание проецируется и на Беларусь. Никакого негатива в контексте Беларуси у западноевропейского обывателя нет. А символом Беларуси для меня стал мальчик Игорь, родившийся после чернобыльской катастрофы без ручек и ножек... Его фотография обошла все западноевропейские газеты и потрясла людей! Именно эта фотография подтолкнула меня к участию в программе помощи белорусским детям — жертвам Чернобыля.

— Признаться, я не понимаю, как лорд Белл собирается "улучшить имидж" нашей страны.

— Ну, страна ему до лампочки! Ведь заказчик — не народ Беларуси...

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)