Комментарии
Виктор Мартинович, 34MAG

Письмо одному деду

Виктор Мартинович про одно письмо, которое он отправил слишком поздно.

В 2009 году я приехал в Индию, и все сразу как-то пошло наперекосяк. Мне казалось, у меня несовместимость с этой страной: все то, что меня беспокоило или пугало, было собрано здесь в огромных количествах.

Поезда, которые опаздывают на шесть часов. Города, которые, как мне тогда казалось, напоминали большие мусорные кучи. Волглые серые простыни из гест-хаузов, рекомендованных путеводителем Lonely Planet. Душевые кабины, после которых хотелось принять душ. Водопроводная вода, взятая из реки, играющей роль местного кладбища. Иностранцы, рассказывающие о том, что у них завелись черви в пальцах ног.

Чем страшней становилось, тем злей я делался. Индусы смеялись, слушая мои рассказы про мышей и тараканов в первом классе поезда «Раджани Экспресс». «Это наш лучший поезд!» – говорили они весело. «Этого не может быть!» – не верил я. «Bad karma», – обыкновенно заключали они. А я злился еще больше. И все яростней орал на местных жуликов, все злей торговался с водилами тук-туков, не понимая, что порчу себе карму еще больше. И тараканов повсюду становилось все больше.

И вот в самом конце поездки я приехал в Чандигар – архитектурную жемчужину Индии: город «с нуля», в джунглях, построил знаменитый французский конструктивист Ле Корбюзье. Здесь были прямые улицы и остановки транспорта. Здесь были кинотеатры и универсамы. Здесь были мусорки! Но главные шедевры Ле Корбюзье сконцентрированы в правительственном квартале. Я ехал туда через весь огромный Чандигар, нервно подгоняя водилу – времени было в обрез, вечером поезд.

Примерно на половине пути мы вдруг остановились. Перед нами стоял почтенный старец-сикх в чалме.

– Друг мой, ты едешь в правительственный квартал, смотреть Корбюзье, – обратился он ко мне. – Но правительственный квартал закрыт. Тебе нужен пермит.

– Ага! – Фыркнул я самым ядовитым и саркастическим голосом, который только смог изобразить. Накануне в Дели три подобных «помощника» по очереди привели меня в несуществующие офисы авиакомпаний, так что я едва не остался без денег и без билетов. – И вы, конечно, этот пермит мне можете продать! Да? Спасибо, наелся!!!

Продолжение материала читайте здесь.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)