В мире
Александр Вершинин, ”Ведомости”

Песню к мюзиклу о жизни и приключениях Абрамовича может написать сэр Элтон Джон

Крис Хатчинс, автор биографий-бестселлеров о принцессе Диане и Афине Онассис, нашел новую золотую жилу. Его книга «Абрамович: миллиардер из ниоткуда», написанная в соавторстве с обозревателем The London Paper Домиником Миджли, несколько недель держалась в списке национальных бестселлеров Великобритании. Потенциал скандального русского владельца «Челси» куда выше, решил Хатчинс.

Вместе с продюсером Тони Картрайтом — «крестным отцом» таких знаменитостей, как Том Джонс и Эрик Клэптон, — он готовится представить на ведущих театральных подмостках мира мюзикл о жизни и приключениях Романа Абрамовича.

Давние друзья Картрайта — уже упомянутый Клэптон и сэр Элтон Джон — должны выступить композиторами. Агенты будущих исполнителей главных ролей — и, возможно, голливудской экранизации — уже рассматривают предложения. Селин Дион в роли второй жены главного героя Ирины, Денни Де Вито в роли злого гения — Бориса Березовского…

Идея превратить ключевые события новейшей российской истории в музыкальный фарс настигла Хатчинса год назад, в кинотеатре. Давали очередной «шедевр» индийского Болливуда — на экране разворачивалось пестрое шоу, зал тонул в трелях индийских треков. На выходе Хатчинс заявил жене: «Дорогая, я собираюсь создать мюзикл о жизни Романа Абрамовича». «Но он так сер и скучен!» — отвечала явно шокированная супруга. «Ничего, мы подарим ему цвета…»

Представьте: танцующие и поющие Ельцин и Березовский, хоралы футболистов «Челси» и северных оленей, приватные переговоры по продаже «Сибнефти» и противостояние двух жен Абрамовича — на сценах Кремлевского дворца съездов, лондонского Уэст-Энда и Бродвея. Чистая фантастика — которую автор Хатчинс и Картрайт готовятся воплотить во вполне реальное двухчасовое шоу в начале следующего года.

Золотые звезды

Материал, послуживший основой для музыкального сценария, уже разошелся по миру в виде биографического труда «Абрамович: Миллиардер из ниоткуда» (с 2004 г. эта книга издательства HarperCollins Willow выдержала три перевыпуска общим тиражом более 150 000 экземпляров в одной только Великобритании; кроме этого, она была успешно издана в 18 странах).

Попытка скрупулезного изучения жизненного пути футбольного героя Англии не вызвала восторга ни у самого Абрамовича, ни у его окружения. Направленное в Millhouse официальное предложение поучаствовать в проекте в роли соинвестора пока остается без ответа. Но Хатчинс и Картрайт не унывают (на фото Хатчинс слева): найдутся и другие спонсоры, благо связей у обоих предостаточно. Картрайт, к примеру, частенько поигрывает в гольф с Биллом Гейтсом в спортивном клубе Wentworth.

Abramovich: The Musical! станет для Криса Хатчинса пробой пера в театральном жанре. Но только в театральном — жизнеописанию богатых и знаменитых этот человек посвятил всю жизнь. В свои двадцать он объездил мир корреспондентом музыкального издания New Musical Express, сопровождал «Битлз» в турах, подружился со скандальным продюсером Элвиса Пресли полковником Паркером и даже взялся познакомить знаменитую ливерпульскую четверку с королем рок-н-ролла. Результатом стала грандиозная ссора между империалистом Пресли и пацифистом Ленноном («Они хотели порвать друг другу глотки…») — и книга о музыкальных легендах 1960-х. В 1970-х Хатчинс учредил собственную пиар-компанию Chris Hutchins Information: ее клиентами были Том Джонс, Bee Gees, Эрик Клэптон и Cream, Энгельберт Хампердинк, Гилберт О'Салливан и еще десятка четыре известных артистов. Впрочем, чтобы вежливо отклонить приглашение на ужин от королевской семьи («Биография Дианы была не окончена, как я мог согласиться?»), Хатчинсу хватило бы и первых трех имен в клиентском списке. Помимо книги о «принцессе Ди» в 1990-х Хатчинс пишет биографии Сары Маргарет Фергюсон, Афины Онассис и миллиардера Джеймса Голдсмита, одновременно выступая колумнистом с селебрити-рубрикой Confidential сразу в трех национальных газетах: Daily Express, Sunday Mirror и Today. Мюзикл об Абрамовиче станет своеобразной суммой жизненных опытов Хатчинса, объединив его увлечение музыкой и любопытство репортера таблоида к интимным подробностям жизни известных людей.

Танцы с оленями

Либретто пока не закончено, но все ключевые сцены уже расписаны. В эксклюзивном интервью Картрайт и Хатчинс рассказали все подробности о будущем грандиозном шоу. Труппа из 46 актеров (из них 14 — танцоры) разыграет перипетии судьбы российского олигарха как минимум в семи декорациях — по числу ключевых этапов пути Романа Аркадьевича к исполинским яхтам и собственному футбольному клубу.

Действие мюзикла открывается в городе Ухте, но вскоре переносится в перестроечную Москву, куда герой перебирается на волне коммерческого бума. Это российский Клондайк. Пионеры рыночной экономики — в их числе и торгующий на рынке пластиковыми утятами собственного производства Абрамович — живут в ужасной нищете, но с надеждами на светлое капиталистическое будущее. Здесь фигура Абрамовича представляется авторам мюзикла совершенно стерильной, практически лишенной эмоций. В ответ на жалобы жены Ольги Абрамович вспоминает тяготы своего детства и лишения армейской жизни — и поет о том, что их жизнь непременно станет лучше.

И его мечта исполняется! Новые декорации: рынок. Утки разлетаются с прилавка, Роман входит в шинный бизнес и даже помогает подбирать телохранителей для особо важных персон. «Но это история не о бизнесе, а о бизнесмене, — говорит Хатчинс. — Поэтому, когда Абрамович встречает своего будущего наставника и партнера Бориса Березовского, речь идет не о выгодных сделках, а о душе молодого предпринимателя».

Березовский являет собой настоящего Люцифера, искусителя, фаустовского Мефистофеля. «Умудренный жизненным опытом Березовский видит в Абрамовиче странную внутреннюю пустоту, — продолжает Хатчинс. — Перед ним привлекательная человеческая оболочка практически без содержания, которую гроссмейстер российской политики намерен использовать в собственных целях». Березовский исполняет лирическую партию о том, как неважно знать что-то, зато важно знать кого-то!

Между тем от Абрамовича уходит жена. «Но наши дела идут в гору, — удивляется предприниматель. — Чем тебя порадовать? Отпуском на Канарах? Шубой из норки? Чего ты хочешь?» «Развода!» — слышит он в ответ. «О… Я не думал потратить так много».

Новая смена декораций: Абрамович в роскошных палатах Кремля. Березовский встречает своего протеже с сигарой в зубах и объявляет, что вместе они установят контроль над одной из крупнейших нефтяных компаний страны — «Сибнефтью». На вопрос о том, кто ему помогает в правительстве, Березовский широко улыбается и распахивает дверь. Декорации эффектно разворачиваются — перед олигархами возникает массивная фигура президента Бориса Ельцина. Его сопровождают двенадцать хористок, одетых казачками. Ельцин и Березовский начинают выкидывать коленца, не забывая напевать: «Сделаем из тебя человека большого, человека богатого! Сделаем тебя… губернатором далекой Чукотки!»

В наступившем молчании слышен слабый всхлип Абрамовича: «Чу-чукотка? А где она, эта ваша Чукотка?..» Вступает хор. Сначала шепотом, затем все громче: «Где эта Чукотка? Где эта Чукотка? Да где же эта чертова Чукотка?!»

Сказка — ложь

«Музыкальному либретто не обязательно придерживаться фактов, — отмахивается от вопросов о достоверности происходящего на сцене Хатчинс. — Это художественное произведение, и относиться к нему следует исключительно с точки зрения искусства. Вы ведь не принимаете “Эвиту” Эндрю Ллойда Уэббера за чистую монету, не так ли?»

Вторая часть мюзикла об Абрамовиче уступает главный план новому романтическому интересу олигарха — бывшей стюардессе Ирине. Хатчинс и Картрайт не скрывают, что именно она станет центральным персонажем мюзикла. На пару с Березовским Ирина будет основной мотивирующей силой любых поступков молодого олигарха.

Действие развивается стремительно: свадьба в Анадыре, передача власти Владимиру Путину, бегство Березовского, ультиматум нового президента олигархам в декорациях Летнего дворца Петра I, переговоры между Березовским и Абрамовичем о продаже «Сибнефти» в интерьерах виллы на Лазурном побережье. Березовский исполняет свою ключевую арию I'm Thinking of Shooting Putin. Абрамович грустит и тщетно ищет себе хобби, пока знакомый не привозит его на стадион Stamford Bridge для знакомства с командой футбольного клуба «Челси»: «Они твои за жалкие пару сотен миллионов!» Неожиданное приобретение открывает для Абрамовича целый новый мир. На сцене появляются все без исключения герои мюзикла, а в воздухе гремит речовка болельщиков «Челси»: «Мы не задаем вопросов, / Ведь Рома наш герой. / Откуда эти миллионы? / Оружие? Наркотики? Откаты? / Или нефть из-под земли? / Нам все равно, / Ведь мы — команда!»

Лондон-Москва

Можно ли привезти в Москву столь неполиткорректное безобразие? Картрайт уверен, что проблем не будет: «Если бы Абрамович всерьез задумал воспрепятствовать созданию мюзикла, он просто связался бы с Крисом или со мной». В истории о том, как Хатчинс и Картрайт пытались добыть в Millhouse необходимый для проекта бюджет в $170 млн, так и не поставлена точка. Информацию о спонсировании мюзикла самим Абрамовичем, ссылаясь на авторов шоу, в сентябре этого года напечатала британская Daily Mail, но уже через месяц газета дала опровержение. Картрайт и Хатчинс разводят руками. Они посылали на встречу с директором Millhouse Евгением Швидлером посредника Владимира Воронкова (в прошлом пресс-секретаря Березовского и давнего знакомца Абрамовича). Сам Воронков отказывается от комментариев. Спикер Millhouse в России Джон Манн участие его компании в финансировании проекта отрицает. Картрайт, однако, уточняет: «Официального отказа мы так и не получили».

С российской стороны (Картрайт непременно хочет сделать русскоязычную версию мюзикла) переговоры с англичанами ведет продюсер певицы Валерии Иосиф Пригожин: «Мы неоднократно встречались с Картрайтом и Хатчинсом в Лондоне. С точки зрения интриги, пиара и сюжета проект абсолютно понятен — это бомба. Но мне хотелось бы сперва услышать позицию Абрамовича, семьи Ельцина. Как продюсер я понимаю: состав на сцене для Валерии даже очень хороший — Путин, Абрамович, Березовский и она». Как можно догадаться, речь идет об участии Валерии в российской версии мюзикла в роли Ирины Абрамович, а также об использовании избранных треков из нового альбома певицы, который выходит в Лондоне. По оценкам Картрайта, запуск мюзикла только в России и Великобритании обойдется в $50-55 млн, причем бенефис в Кремлевском дворце съездов невозможен без хороших сборов на площадках Уэст-Энда, в первую очередь — в знаменитом «Палладиуме». Оно и понятно: лондонские цены на билеты начинаются от 80 долларов, российские же будут в 3-4 раза дешевле.

Если шоу окажется успешным, его переведут на испанский, французский и обязательно немецкий языки, ибо самые дорогие билеты на музыкальные театральные представления продаются в Германии (от 100 долларов). Но наиболее значительные сборы все-таки обеспечивают США. Если умело разыграть этот козырь, говорит Картрайт, мюзикл окупится гораздо быстрее запланированных полутора лет. Годовая аренда крупного лондонского театра обойдется продюсерской команде мюзикла в 10-12 млн. долларов, не включая расходы на рекламу. Кремлевский дворец стоит 45 000 долларов в сутки. Восемь показов в неделю, от 1000 до 1500 зрителей на представлении — чтобы заработать при таких раскладах, шоу должно оставаться на подмостках несколько лет. Содержание труппы тоже недешево: только пара актеров на ведущих ролях обходится среднему лондонскому представлению в 20 000 доллавров в неделю.

Но до того Хатчинсу и Картрайту предстоит решить ряд более важных проблем — творческих. Почти готовое либретто — это меньше чем полдела. Его нужно сопроводить двумя десятками хитовых песен, которые будут не только звучать со сцены, но составят основу музыкального компакт-диска — второго важнейшего источника прибыли. Уже сейчас, утверждает Картрайт, некоторые лейблы предлагают по 14-15 млн. долларов за права на не составленный еще саундтрек.

Причина такой щедрости? Она проста: в создании англоязычного саундтрека готовы участвовать Элтон Джон и Клэптон. На запись альбома может уйти до 2 млн. Запись и оркестровка обойдутся по 200 000 долларов за трек. На постановку, кастинг и репетиции Картрайт оставляет от шести до восьми недель, каждый репетиционный день будет стоить по 50 000-60 000 долларов. Старт репетиций в Москве запланирован на зиму 2008 г.

Наконец, в случае успеха сработает третья коммерческая составляющая проекта — голливудская экранизация. Хатчинс и Картрайт с удовольствием делятся, кого хотят видеть в кадре: Селин Дион в образе Ирины Абрамович и Денни Де Вито в роли Березовского. Корреспондент связался по этому вопросу с агентом и биографом Де Вито Стэном Розенфильдом. «Если господин Березовский действительно физиогномически схож с Денни, сыграть его не составит особого труда», — был его ответ.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)