Беседка
Екатерина Зоркина, ”Московский комсомолец”

Павел Любимцев:<br>«На Паганеля я совсем не похож»

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Программа “Путешествие натуралиста” Павла Любимцева — не исключение. О причинах своего расставания с каналом “Культура”, о том, почему смотреть сериалы более стыдно, чем в них сниматься, а также о планах на будущее телеведущий рассказал в перерыве между лекциями в Щукинском училище, где он когда-то учился и уже много лет преподает.

— Передача в эфире более шести лет. Сюжеты не исчерпаны?

— Вопрос возник очень кстати, потому что “Путешествия натуралиста” заканчиваются. В мае покажем последние выпуски. Одна из причин действительно в том, что я устал. И чувствую, что передача устала. Я же не зоолог. И занятные истории о животных не бесчисленны. Повторяться, даже если зрители этого не помнят, неудобно.

— Вы сказали “одна из причин”, есть другие?

— Все совпало. Получилось так, что передача “Городское путешествие” стала моей основной работой. Пригласили меня туда в период, когда “Натуралиста” не было в эфире и я не знал, возобновится ли он.

— Но с тех пор, как программа вернулась, вам приходится сидеть, как говорится, на двух стульях?

— Именно. И хотя я с самого начала сообщил, что могу выступать ведущим и на “Культуре”, руководство этим не очень довольно. Да и зрителям такое раздвоение не полезно. Был момент, когда обе мои передачи шли по двум каналам в одно и то же время. Ситуация — глупее не придумаешь.

— Материальная сторона вопроса сыграла свою роль? На некоммерческом канале зарплаты, говорят, “так себе”.

— Телевидение — это, пожалуй, единственная возможность для артиста хорошо зарабатывать. Потому что в театрах и в филармонии, где я имею честь служить уже двадцать пять лет, платят, прямо сказать, скромно. Равно как и в театральном институте, где я преподаю. Но я ни за какие деньги не стал бы делать то, что делать не хочу или не умею. Вести передачи об автомобилях или о спорте не смог бы, хоть озолоти меня. Я в этом ничего не понимаю.

— Вы не раз снимались в рекламных роликах. Зачем?

— Для денег! Жить-то надо! А я тогда еще не имел телевизионных заработков.

— И не коробило?

— К рекламе у меня такое же отношение, как к телесериалам. Я иногда кое-что вижу краем глаза, тетя моя их смотрит. И, конечно, все это “убиловка” и “разорвиловка” такая, что ни в какие цензурные слова не влезает! Для себя я вывел формулу: сниматься в сериалах стыдно, но смотреть их — еще более стыдно. Потому что снимаются в них люди не от хорошей жизни, а вот зачем зрители их смотрят — этого я понять не могу! То же самое с рекламой.

— Зарабатывать деньги на “стыдном”, значит, можно, а смотреть на это — неприлично? Хитрый вы.

— Работать вообще не стыдно. Но сейчас, когда я материально не нуждаюсь, сниматься в рекламе, конечно, не буду.

— Кто для вас идеал телеведущего?

— Ираклий Андроников. Он был красноречив, общедоступен, понятен каждому, но при этом совершенно не стремился спуститься до уровня аудитории, а аудиторию поднимал до себя. Сегодня таких людей мало. Этот дар есть, конечно, у Владимира Познера, у Николая Николаевича Дроздова.

— А из молодых? Как вам, например, Иван Ургант?

— Я так любил его дедушку Льва Максовича Милиндера… Помню, как четырехлетний Ваня ждал его на служебном входе Ленинградского театра комедии. Дедушка был прелестный артист и очень остроумный человек, и Ваня внешне очень на него похож. Но, быть может, сходство только внешнее… Впрочем, я мало видел Ваню по телевизору.

— Вы написали уже две книги о путешествиях. Считаете, что талантливый человек талантлив во всем?

-- Книжки возникли потому, что, снимая “Натуралиста”, я все время что-то писал: дневники, заметки. Ведь невозможно все удержать в голове. Видно, есть у меня к этому предрасположенность… Когда работал в Ленинграде, писал маме в Москву письма ежедневно. А мама мне всегда отвечала.

— Почему вас стали сравнивать с Паганелем? Вы же совершенно на него не похожи.

— Абсолютно. Так могут говорить люди, которые Жюля Верна не читали. Он ведь очень подробно описал Паганеля: высокий худой человек с длинными волосами. К тому же я не придумывал себе никакого образа или имиджа. Это действительно я. А блуза — чтобы немножко все-таки скрыть толщину, шляпа — лысину.

— Чем достойно завершить передачу, уже придумали?

— Скорее всего, будет выпуск о Московском зоопарке, который мы за эти годы так ни разу и не снимали. А я его очень люблю. Собственно, именно он сформировал мой интерес к животным и любовь к ним. И это будет последнее “Путешествие натуралиста”.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)