Комментарии
Вадим Ливнев

Оппозиционеры для общества опаснее убийц?

Аккурат в канун Рождества отклонены ходатайства об изменении меры пресечения на подписку о невыезде экс-кандидату в президенты Владимиру Некляеву и председателю Объединенной гражданской партии Анатолию Лебедько. Такое решение властей было легко предсказуемо. Вот если бы речь шла о преступниках, совершивших умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами, тогда можно было бы ожидать чего угодно, вплоть до освобождения от ответственности.

Эта история уже подзабыта, хотя всего лишь два года назад прогремела на всю Беларусь. 31 декабря 2008 года четверо жителей деревни Пуховичи Житковичского района по предварительному сговору убили своего односельчанина. Труп пытались сжечь, а потом просто спрятали.

Спустя 10 дней преступники были арестованы. Эта банальная (увы!) бытовуха вряд ли привлекла бы к себе внимание общественности, но… Внезапно в дело вмешался Александр Лукашенко. Не дожидаясь окончания следствия, и уж тем более суда глава государства вынес свой вердикт.

— Я бы попросил, чтобы вы лояльно вели это уголовное дело, — заявил Александр Лукашенко 6 февраля. — И, Валентинович (председатель Верховного суда Валентин Сукало — прим. ред.), очень вас прошу, отнеситесь как к своим родным людям. Ну, негодяй он, людей терроризировал, целую деревню, если уж мужики на это пошли, наверное, они действительно возмущены были, и все ж простые люди на их стороне….. Нельзя их сажать! Что это — великий человек погиб? По тюрьмам скитался, пришел и еще терроризирует целую деревню.

Более того, глава государства поручил: «Пожалуйста, завтра вы их отвезите в деревню, я вас прошу, пусть они живут в деревне, а вы ведите свое уголовное дело. Отвезите людей в деревню, и пусть эти старики (самому старшему из обвиняемым 37 лет. — прим.ред.) работают там, находятся в своих семьях, а вы их приглашайте и допрашивайте, это для них будет лучше, чем сидеть в следственном изоляторе».

Дело в том, что ряд жителей деревни считали Макаревича поджигателем. Мол, сидел за то, что спалил три тюка соломы — значит, и все остальные «красные петухи» на его счету. И хотя прокуратура опровергла утверждения о 20 поджогах, якобы совершенных Макаревичем, Лукашенко однозначно встал на сторону убийц, которых, естественно, после указания руководителя страны немедленно выпустили из-под ареста.

Эту «великолепную четверку» в итоге все же судили. Приговор оказался сверхмягким: двое обвиняемых отделались ограничением свободы, еще двое получили, соответственно, 3 и 5 лет колонии усиленного режима. Но за решетку никто из них не вернулся. Вскоре Александр Лукашенко лично помиловал убийц…

Пуховичский случай наглядно демонстрирует двойные стандарты, которые исповедует власть. Оказывается, Владимира Некляева, Анатолия Лебедько и еще два десятка арестованных нельзя выпустить из следственного изолятора, потому что они «обвиняются в совершении особо тяжкого преступления». А четверых убийц — легко! После этого любые утверждения о равенстве всех граждан Беларуси перед законом звучат как неприкрытое издевательство.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)