Общество
Дмитрий Растаев, «Белгазета»

«Он говорил на непонятном заграничном языке»

Несмотря на то что по части имиджа белорусские правоохранители позиционируют себя чуть ли не как структуру европейского типа, всячески открещиваясь от опыта российских оборотней в погонах, принцип «был бы человек, а дело найдется», изобретенный еще в 30-х гг. прошлого века и успешно практикуемый восточными соседями, нет-нет да заходит в голову нашему дзядзе Сцёпе.

Правда, расслабленные верой в свою европейскость, дела правоохранители шьют ну такими уж белыми нитками, что даже белорусские суды - «самые справедливые и гуманные суды в мире» - порой отказываются признавать это шитье.

Собираясь на хоккейный матч юниорского чемпионата мира-2010 Беларусь - США в бобруйском Ледовом дворце, студент Могилевского пединститута Евгений Васькович никакой хулиганской фиги в кармане не держал. Он там флаг держал. Бел-чырвона-белы. Причин, по которым ему не стоило бы этого делать, студент не видел: «На трибунах болельщики держали много разных знамен - и американских, и канадских, и швейцарских. Так почему бы не поболеть за нашу команду с историческим белорусским символом?»

Одного не учел студент: будучи людьми, изнуренными службой, наши правоохранители далеко не каждый вечер коротают с чашкой гарбаты и томиком «Кароткай гісторыі Беларусi» Ластовского. Поэтому спектр их исторических знаний редко простирается дальше 1994г., а за этот период бело-красно-белая гамма успела сплести плотные ассоциации с разными «вшивыми блохами» и «отморозками», посягающими на молодую белорусскую государственность в лице ее бессменного лидера. Неудивительно, что через семь минут после того, как полотнище вспыхнуло над трибуной, к юному болельщику подскочил гражданин в штатском и предложил пройти в помещение не столь отдаленное.

На лестнице Евгения «приняли» товарищи в форме и повели подальше от любопытных глаз, в пункт проката инвентаря: «Там меня поставили на «растяжку». Сотрудник милиции, составлявший протокол, спросил, где я учусь. Я ответил, что на первом курсе педагогического. Он ухмыльнулся: «На первом и на последнем!»

Еще он записал в протоколе, что я нарушал общественный порядок во время матча, мешал гражданам и использовал запрещенную символику - размахивал бело-красно-белым флагом «Погоня». Я ему пояснил, что «Погоня» - это герб, а не флаг. Он очень удивился».

Ночь «запрещенный болельщик» провел в изоляторе временного содержания, а утром его повезли в суд. Обычно такие дела рассматриваются быстро, но на этот раз милиционеров ждал сюрприз: судья приостановила судебное разбирательство до тех пор, пока не найдутся граждане, которым студент факультета славянской филологии реально мешал смотреть матч.

«А что касается флага, то она сразу заметила: кажется, эта символика не запрещена. И больше вопрос о флаге не поднимался», - вспоминает Евгений.

Поняв, что «стрельнули в молоко», милиционеры стали искать, кого им представить в качестве свидетеля. А так как черная кошка в темной комнате легко ищется только в кино, сделали они это крайне неудачно: «Свидетелем вызвали некоего безработного, имевшего несколько приводов в милицию, - якобы он все видел и готов дать против меня показания. Но в показаниях своих он сразу же начал путаться. Сказал, что покупал билет за Br7 тыс., когда его спросили, где он сидел, указал на места, которые стоили Br5 тыс., а билет судье предъявил и вовсе за Br12 тыс.».

Видимо, подготовке своего ценного свидетеля милиционеры не уделили должного внимания. А может, у самого свидетеля все перепуталось в безработной голове: «Когда судья спросила у него, где он сидел, тот ответил: на 1-м месте в 3-м ряду. А это как раз мое было место!»

Странно звучали и показания милиционеров, задержавших Васьковича: «На вопрос судьи, ругался ли я матом, один из них ответил: «Не знаю. Он говорил на непонятном мне заграничном языке». Хотя я говорил по-белорусски». Вот загадка для детей: за что же тогда студент был задержан, если язык, на котором он «ругался матом», милиционеры расценили как «заграничный» и «непонятный»?

Учитывая эти и другие нестыковки, после семи проведенных заседаний судья приняла решение остановить административное дело Васьковича за отсутствием состава правонарушения. После своего освобождения из ИВС Евгений успел снять побои и теперь пытается привлечь к ответственности избивавших его милиционеров.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)